Документальный фильм "2017"

Проект о взрослении людей без возраста – рок-музыкантов.

2017. Welcome to the future, guys!

Елена Баланова, режиссёр:

Мне всегда было любопытно монтировать в своем воображении моменты, далеко разведенные по времени.  Сколько всего раз за жизнь человек принимает решения, которые  время с улыбкой опровергает? Каждый раз когда я слышу от людей очередные «никогда», «не в этой жизни», «мое мнение не изменится» - я молчу, но думаю – любопытно, что ты скажешь об этом через десять лет.

А еще – я бескрайне ценю документальное кино. Это великая честь писать сценарий в соавторстве с самой жизнью, где, конечно же, последнее слово всегда будет оставаться за ней.

Проект «2017» зародился в тот момент, когда в моей голове внезапно сплелись воедино три интересные мне темы – мудрость времени и взросления, вечная юность музыкантов и феномен ностальгии по определенным временам. Время занимает в этой троице главенствующую роль, я не перестаю восхищаться его чувством юмора, величием и гениальной безумностью. Чтобы понять, что размытость взросления рок-музыкантов существует – попробуйте просто угадать возраст рок-героев, с чьей биографией не знакомы. Это трудно. А в тему такого удивительного явления как ностальгия, пришла странная мода «возвращать 2007», который народ (подчеркиваю народ, сами музыканты относятся к этому иначе) наделил особенным обаянием и решил ассоциировать с пиком развития альтернативной музыки в нашей стране и с кульминацией своей юности,  саундтреками которой стала музыка героев моего фильма.

Проект начался крайне скромно. Я не особо амбициозный человек, но самое главное – я недооценивала аудиторию будущих зрителей фильма «2017». К тому же год начала съемок совпал с нелегким годом, когда я закончила ВГИК в ужасно кризисные для кино времена, а вместо напутствий в счастливое будущее один из мастеров сказал на выпуске, что кинематограф – это братская могила, в которой молодые киношники хоронят себя и может быть, через 10 лет единицы из нас создадут хоть что-то, ну хоть какой-то вяленький фильм или сценарий. В общем хардкор жизни, никаких нам розовых очков в форме «Оскаров».

Поэтому изначально план был таков – сниму кого смогу, как смогу, выложу фильм в контактик, где он соберет пару сотен своих зрителей и прекрасно. Мне большего и не надо. Спонсором съемок был семейный бюджет (спасибо мужу, что не выгнал из дома!), и часть первых героев мы сняли у нас дома (вообще-то это был секрет, которого я стеснялась). Отношение к проекту стали постепенно менять сами герои. Они искренне делились своими ощущениями, благодарили за такой необычный опыт – возможность «увидеть время», подвести итоги. Уверяли меня, что есть огромное количество людей, кому этот фильм нужен. В общем растили проекту крылья.

Каждые новые съемки были путешествием в другую вселенную. Мне очень интересны люди и я считаю, что каждый человек – вселенная достойная внимания, даже если она не близка чьему-то мировоззрению. Мой оператор Ксения – вообще не в теме альтернативной музыки, и мне было очень любопытно наблюдать за тем, как она воспринимает наших героев ни разу в жизни не видя их на сцене, в клипах, не слыша их музыку.

Сейчас вокруг тизера фильма в сети буйствуют вкусовые войны. Люди решают кто из героев фильма лишний, а кого там не хватает, исходя из своих музыкальных пристрастий, пишут мне в личку просьбы как-то прокомментировать эти скандалы. Но мне все это чуждо по многим причинам. Во-первых, я не люблю споры о цветах фломастеров и считаю, что нет в мире человека, чье мнение имеет право быть мерилом таланта или бездарности. А наша субъективность становится откровенно смешной, когда вспоминаешь, что каждая из семи миллиардов песчинок на этой Земле считает свое мнение очень важным. Во-вторых, это фильм о личностях, а не о музыке. Музыка, как и временной срез 2007-2017 выступают лишь фоном. И поверьте, то, что герои говорят в моем фильме – настолько любопытно и значимо, что про музыку забываешь напрочь. И в-третьих, раз уж на то пошло, я никогда не была фанаткой ни одной из этих групп (иначе я не смогла бы адекватно говорить с моими героями), а моей любимой группой в 2007-ом была американская пост-хардкор команда The Fall of Troy, которая добралась до России только в 14-м году.

Кстати о музыке  -  в тизере фильма я позволила себе неслыханную дерзость, смонтировала его без использования музыки вообще. Тизер фильма о музыкантах без музыки?! Да, я оставила моих героев наедине с тишиной, несколько странно, соглашусь, но если хотите, лично для меня тишина в тизере звучит намного громче любой музыки.

Закончу, пожалуй, благодарностью. Большое спасибо всем, кто проявил внимание к нашему проекту. 50% суммы было собрано за две недели, тизер  молниеносно разошелся по сети, каждый день появляется все больше людей, желающих нам успехов и искренне интересующихся фильмом. Ваша поддержка – наше вдохновение. Злым комментаторам тоже низкий поклон. Не за пресловутое «ваша критика позволяет нам стать лучше!», а за то, что вы делаете наш проект маааааленьким, но все-таки событием.

Оцените эту запись блога:
Полоса прорыва 2017
Однопланетяне: «Ola, Portugal!», или опыт волонтё...
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Гость
17.08.2017