FLOOR SEVEN о музыке и не только

Музыкант о музыке и жизни группы FLOOR SEVEN.

FLOOR SEVEN под призмой N-616

Не так давно вышел в свет релиз N-616 feat. FLOOR SEVEN - 'ReAngle', и вот, уже можно насладиться не только звучанием, но и оценками критиков. Я, как приверженец более тяжелого звучания, конечно, не могу не отметить выход данного издания, и с удовольствием цитирую две последние рецензии. Ко всему, сказанному ниже, хочу только добавить, что, несмотря на все жизненные перипетии, я все еще надеюсь на возвращение этих двух замечательных музыкантов на живую сцену.

Алексей Хижняков:

"Одной из частых ошибок музыкальных критиков (да и слушателей) является то, что взрослея, они больше замыкаются на известных им группах, которые слушали раньше и предпочитают ждать чего-то новенького от стареньких и известных, нежели посмотреть – а что, собственно, нового, приятного выдала музыкальная среда за последнее время. Особенно это характерно для темного и электронного жанров.

Что ж – новейший релиз N-616 feat. FLOOR SEVEN – как раз то, что способно пробить эту косность и принести понимание, что есть еще порох в indie-synthrock пороховницах, так как эта цифровая пластинка отвечает и постулату “что-то старое и знакомое” (навскидку сочетание очень чистого вокала и, с одной стороны - жесткого гитарно-индустриального звука, с другой - мелодично синти-indie-пробивного – точно понравится любителям Frontline Assembly, In Strict Confidence, Mesh, и даже олдфагам, помнящим такие отечественные проекты, как Module или Коммутатор) и “о, это что-то свеженькое”, говоря о интегрированных в музло элементах брейк-бита и даже, местами отголосков реинкарнации 8-битного саунда.

Отдельно стоит сказать, что хотя, по сути, релиз – некая интерпретация уже известных песен от Limelight, Culture Kultür и Depeche Mode – слушается он монолитно и фрешево, не вызывая отторгания даже на тех, обычно скользких для групп, делающих каверы, моментах – как английское произношение или попытки сделать версию трека "депешей" как минимум слушабельно.

В общем и целом – хорошая и годная тема для пополнения плейлиста любителям электронной музыки, синти-рока и indie-хедам. 10/10"

09.06.2017   Newsmaker

Алексей "Astarte Eel" Иринеев:  

"Этот питерский дуэт существует с 2000 года, а в 2014 пережил второе рождение, и уже выпустил несколько релизов, один из которых сейчас перед нами. Это сборник кавер-версий. Что может быть интересного в каверах — спросите вы, и, пожалуй, для того чтобы ответить на этот вопрос, стоит как раз послушать предлагаемый релиз. Нет, здесь нет сладких попсовых мелодий наподобие “Big In Japan” от Alphaville — вообще, по сути, нет никакой попсы, зато есть качественная, очень стильная музыка, созданная со знанием дела и с душой группой, которая в определённых кругах по праву считается культовой. Главное достоинство сборника — потрясающая единообразность и безмерная хитовость, которые действительно просто поражают…но обо всё по порядку!

В записи мини-альбома участвовал друг и коллега N-616 Gleb Sparrow (FLOOR SEVEN), что сделало звучание релиза ещё более интересным, а как говорит сама группа, этот материал создан к десятилетнему юбилею альбома Limelight "P.O. Angle Sky", и на нём нашло отражение видения нескольких треков с этого альбома, хотя этим дело не ограничилось, и на сладкое музыканты припасли ещё несколько сюрпризов. Треки на диске, кроме тех, что взяты из наследия “культуров”, FLOOR SEVEN и Depeche Mode, являются материалом групп, где пел и поет Глеб Sparrow, (Limelight и FLOOR SEVEN), в то время как участники N-616 много лет играли в FLOOR SEVEN.

Кстати, о том, насколько хорош и примечателен этот диск вы можете судить уже по великолепной пост-апокалиптической обложке, от которой буквально не оторвать глаз. Я сам долго и пристально всматривался в изображённый там пустынный пейзаж, прежде чем приступить к прослушиванию и был почти уверен: музыка тоже понравится.

На пластинке пять треков, авторство которых в оригинале принадлежит таким группам, как Limelight, Culture Kultür и Depeche Mode, а стартует альбом с “Every Step That I Make”, где тяжёлые гитарные риффы немного в духе Stoneman и Stahlhammer соседствуют с парящей электроникой и типично “депешевским” вокалом, некогда очень активно эксплуатировавшийся группой Технология, однако главное в данном случае — это музыка, которая действительно на высоте. Гитары и разнообразные электронные проигрыши отлично дополняют друг друга, но в то же время нет такой откровенной акцентуации на примитивном риффе, как это любят делать Rammstein, в чём безусловный плюс и сила N-616.

Вот звучит футуристическая “I Know” с ритмичным гитарным чёсом, пружинящей электроникой и отстранённым вокалом немного в духе Роберта Смита (вокал вообще в случае с этим сборником разговор особый. Не будет преувеличение сказать, что он превосходный, так как удивительным образом занимает срединную позицию по отношению к различным крайностям и как будто совмещает в себе немного от всех известных синт-групп, местами даже немного напоминая Vacuum). Вот звучит гитарное соло, а за ним ещё одно, их сменяет соло синтезаторное, и я всё больше поражаюсь тому, насколько легко и играючи группа заставляет песни разных групп звучать как свой собственный материал.

“Delusion” воспринимается примерно в таком же ключе, только с небольшой поправкой касательно чуть более стремительного темпа, но это на самом деле не сильно значительно, и можно сказать просто: космическая дискотека продолжается! Вокал то спускается ниже, то снова взмывает в небесные высоты, играя оттенками, и слушать его действительно одно удовольствие, но больше всего меня порадовал в этой песне фрагмент 2:10-2:42, где мы слышим отстранённую импровизацию, где вокал звучит как будто из параллельной реальности, но вот трек возвращается на прежние рельсы, а затем атмосферу прорезает изобретательное гитарное соло в духе Сатриани или Ван Халена.

Ну а выходя на финишную прямую, мы слышим трек от Limelight “I Hear Your Voice” и “Normal People” от FLOOR SEVEN. Здесь партии электроники намного более скоростные и пружинящие и в целом песни звучат более наэлектризовано, синтетически и энергично. Градус хитовости и танцевальной отвязности повышается, и становится очевидно, что забыть эту компиляцию просто так не удастся. Странная, немного угрожающая и совсем уж кибернетическая “Normal People” с как будто жалующимся и стенающим вокалом, пулемётными очередями синтов и нарастающей, словно несущейся с горы мелодией. В песнях есть что-то глубоко интеллигентное и аристократичное, что буквально не оставило мне шанса, чтобы не полюбить их.

“Promised Land Blues” ещё более энергична и прямолинейна. Здесь потрясающий техно-драйв и ненавязчивая мелодия, и трек воспринимается в качестве финального разгона перед финальным штрихом, который традиционно выйдет жирным и мощным. И “Everything Counts” действительно на все сто является таким впечатляющим послесловием! — Сложные вокальные мелодии, наслаивающиеся друг на друга голоса и квакающий голос робота, вторящий им, — здесь всё звучит как настоящий саундтрек для пребывания в синтетической Вальгалле.

Я думаю, что даже прослушав всего лишь один этот EP, многие с уверенностью запишутся в фэны N-616, и не прогадают! Группа умеет играть разнообразно, сильно, слаженно и хитово, ей подвластны не только industrial, ebm, darkwave, synth pop и synth rock, но и dark rock и даже gothic rock, ну а рецензируемой сейчас компиляцией дуэт показал, что может не только сочинять впечатляющие треки, но и блистательно обрабатывать чужие, забирая их под свои знамёна. Это ли не признак настоящей гениальности! Не зря и не случайно N-616 издают даже на кассетах в Америке — их творчество действительно заслуживает этого, ну а мне остаётся только снять шляпу перед музыкантами из города на Неве и порадоваться за отечественную дарк-сцену."

ASTARTA - ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ

Оцените эту запись блога:
Марлен Дитрих и Паустовский
Привет, меломан!
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Гость
24.07.2017