Блог книгочея

Блог о книгах, литературе и вообще "за жизнь"

Марлен Дитрих и Паустовский

Читаю "Золотую розу" Паустовского и силюсь понять, что же такого в его творчестве рассмотрела Марлен Дитрих, ставшая - в знак благодарности - перед писателем на колени. Случилось это в 1964-м году в Москве, куда Дитрих приехала с концертами. Сама она описала эту историю таким образом: 

"Однажды я прочитала рассказ «Телеграмма» Паустовского... Он произвел на меня такое впечатление, что ни рассказ, ни имя писателя, о котором никогда не слышала, я уже не могла забыть. Мне не удавалось разыскать другие книги этого удивительного писателя. Когда я приехала на гастроли в Россию, то в московском аэропорту спросила о Паустовском... Он в то время был болен, лежал в больнице. Позже я прочитала оба тома «Повести о жизни» и была опьянена его прозой. Мы выступали для писателей, художников, артистов, часто бывало даже по четыре представления в день. И вот в один из таких дней, готовясь к выступлению, Берт Бакарак и я находились за кулисами. К нам пришла моя очаровательная переводчица Нора и сказала, что Паустовский в зале. Но этого не могло быть, мне ведь известно, что он в больнице с сердечным приступом, так мне сказали в аэропорту в тот день, когда я прилетела. Я возразила: «Это невозможно!» ... Представление прошло хорошо. Но никогда нельзя этого предвидеть, — когда особенно стараешься, чаще всего не достигаешь желаемого. По окончании шоу меня попросили остаться на сцене. И вдруг по ступенькам поднялся Паустовский. Я была так потрясена его присутствием, что, будучи не в состоянии вымолвить по-русски ни слова, не нашла иного способа высказать ему свое восхищение, кроме как опуститься перед ним на колени. Волнуясь о его здоровье, я хотела, чтобы он тотчас же вернулся в больницу. Но его жена успокоила меня: «Так будет лучше для него». Больших усилий стоило ему прийти, чтобы увидеть меня. Он вскоре умер. У меня остались его книги и воспоминания о нем. Он писал романтично, но просто, без прикрас. Я не уверена, что он известен в Америке, но однажды его «откроют». В своих описаниях он напоминает Гамсуна. Он — лучший из тех русских писателей, кого я знаю. Я встретила его слишком поздно". 

В общем, стоит обратить внимание и на советскую классику. 

PS

"Золотая роза" (1956 г.) - это, прежде всего, размышления о природе творчества. Актуальности своей они не потеряли. 

 

Оцените эту запись блога:
Непрестанность
FLOOR SEVEN под призмой N-616
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Гость
22.06.2017