joomla

Советы начинающим фотографам

  • Автор: Эжена Быкова
  • Published in Лайфхаки
Понравилось? Расскажите друзьям:

Советы начинающим фотографам

Обратить внимание на советы начинающим фотографам следует каждому, кто только-только взял в руки свою первую зеркальную камеру. Легендарный фотограф Арнольд Ньюман считал, что мы делаем фотографии не камерами, а нашими сердцами. Но прежде, чем сердце укажет на то самое решающее мгновенье, разобраться с некоторыми правилами фотоискусства отнюдь не помешает.

 

Непосредственно о фотоаппарате

 
Советы начинающему фотографу разумнее всего начинать с рекомендаций, касающихся главного инструмента – фотоаппарата. Говорят, что, если вы хотите отомстить своему врагу, подарите ему камеру и он непременно увязнет в долгах за всю дополнительную аппаратуру, которая ему потребуется для занятия фотоискусством. Поддавшись красноречию консультантов, многие новички действительно приобретают целый вагон каких-то непонятных приспособлений, которые пригодятся лишь для сбора пыли. Поэтому не спешите покупать все и сразу. В ходе практики вы сами поймете, без чего вам не обойтись, а что будет лишним аксессуаром. Камера с картой памяти и стандартный объектив – вот все, что вам нужно унести из магазина. Ну и набор для очистки, так уж и быть. В дальнейшем, когда вы поймете, что и как именно вы хотите снимать, можно будет приобрести дополнительные объективы, штатив, фильтры, более объемную карту памяти (и жесткий диск для компьютера в придачу), батарею, вспышку и еще множество всего. 

фотоаппаратура

Когда в ваших руках наконец-то окажется фотоаппарат, не поленитесь изучить его вдоль и поперек. За что отвечает каждая кнопка, для чего каждое отверстие и что означают загадочные буквы. Все это найдется в инструкции. Пусть с первого раза вы не сможете разобраться со всеми характеристиками, но врага, как говорится, надо знать в лицо. И еще один достаточно важный совет начинающему фотографу – забудьте о существовании встроенной в фотоаппарат вспышки. Она почти никогда не дает качественного изображения и лишь портит картинку. Собираетесь снимать в темном помещении – покупайте выносную. 

 изучение фотоаппарата

Взаимодействие с фотоаппаратом

 
Когда настанет время взять камеру в руки, вспомните о следующем совете начинающему фотографу. Не держите зеркалку, как мыльницу. Во-первых, в вас сразу рассекретят новичка. Во-вторых, это может повлиять на качество снимка. Например, если вы снимаете на длинной выдержке и не поддерживаете объектив рукой, фотография получится смазанной. Придерживать тоже надо правильно: не сбоку (хотя так поначалу кажется удобнее), а снизу – это наиболее стабильное положение камеры в ваших руках. Не доверяете собственным конечностям – приобретайте штатив. Он будет полезен при ночной съемке, для дистанционного управления и в других случаях. 
Еще одна привычка, оставшаяся у бывших владельцев мыльниц, – это съемка с экрана. В зеркалках тоже можно использовать дисплей для запечатления объекта, но к этой функции лучше обращаться в крайних случаях, в основном, если вам неудобно смотреть в видоискатель. Использовать экран можно также при съемке прохожих на улице: так вы вызовите меньше подозрений и недовольств. Кстати, обращаться к экрану после каждой снятой фотографии – тоже не лучшая идея. Смотрите на дисплей при настройке параметров или когда не уверены, что выбранные параметры подходят к условиям съемки, словом, когда вы сомневаетесь в получаемом изображении. В противном случае, пока вы любуетесь своим шедевром, другой, еще более гениальный, снимок может от вас ускользнуть.

 эволюция фотографа

Основные настройки

 
Следующий совет начинающему фотографу с зеркальной камерой – один из основополагающих. Подобно существованию встроенной вспышки, в корзину памяти кидаем и всевозможные автоматические режимы, которые предлагает ваш фотоаппарат. Зачем вообще покупать зеркалку, если не использовать ручные режимы? Кажется, что настроить фотоаппарат самостоятельно – невероятно сложно. Да, сложно и долго, но только в первое время. Потом все нужные значения вы будете подбирать интуитивно и очень быстро. Что касается значений, то фотографу при съемке нужно помнить о трех характеристиках. 
Диафрагма – отверстие, через которое свет попадает на матрицу. Запоминаем, как мантру: чем меньше значение диафрагмы (f), тем шире открывается наше отверстие и тем больше света попадает на матрицу, соответственно, фотография становится светлее. И наоборот: увеличиваем значение диафрагмы, отверстие закрывается и изображение становится темнее. Со значением диафрагмы также связан такой показатель, как ГРИП (глубина резко изображаемого пространства). Низкое значение диафрагмы обеспечивает резкий передний план и размытый задний, при большой диафрагме задний план почти не размывается.

диафрагма

Выдержка – время, в течение которого диафрагма остается открытой. Чем дольше затвор открыт (например, 1/4 секунды), тем больше света успевает проникнуть и тем светлее фотография. Чем короче выдержка (1/100 секунды и меньше – оптимально для съемки с рук без смазывания), тем темнее. Быстрые объекты снимают с короткой выдержкой, для длинной используют штатив.
ISO – светочувствительность матрицы. Чем выше этот показатель, тем светлее будет ваша картинка. Но стоит помнить, что с повышением ISO увеличивается и зернистость изображения, появляются шумы и качество падает. Так что ISO советуют поднимать в последнюю очередь, то есть, после того, как выставлены максимально возможные значение диафрагмы и выдержка. 

 соотношение характеристик в фотоаппарате

Техника съемки

 
О том, как следует выстраивать кадр, как выставлять свет, на что делать акцент и как, собственно, получить идеальный снимок, существует множество советов. Остановимся на принципиальных правилах построения изображения. 
Особое внимание при фотографировании какого-либо объекта, нужно обращать на его расположение – как в среде, так и в кадре. При неправильной композиции даже самый интересный сюжет может выйти скучно. Старайтесь добиваться того, чтобы на снимке был какой-то главный объект, но чтобы при этом все части картинки были уравновешены: по цвету, тональности или другим характеристикам. Центральная композиция – отнюдь не залог успеха. Только если это не специальная задумка, подкрепленная другими приемами. 
 
При наличии линии горизонта, ее тоже лучше не помещать в центр. Идеальное расположение – 2/3 кадра. И вообще, разместив все элементы композиции в соответствии с правилом золотого сечения, вы увидите, насколько гармоничным и приятным для глаза стал снимок. Поначалу придется обращать на это особое внимание, но потом вы сможете ловить объекты в соответствии с этим правилом автоматически. Не забывайте также выравнивать линию горизонта, но и до фанатизма в этом деле доходить не нужно.  
 
Обязательной составляющей фотографии должен являться резкий объект, иначе, за редким исключением, снимок можно смело отправлять в корзину. При съемке сначала наведите резкость на главном объекте (полунажатие кнопки), а потом выстраивайте кадр со смещением аппарата и нажимайте кнопку до конца. Так выстраивается резкость на нецентральном объекте. 
И, конечно же, ни в коем случае не снимайте против света, только если специально не планируете получить интересные силуэты. 
 
Профессиональные фотографы обычно очень негативно высказываются о снимках домашних животных, цветочков и прочего из этой категории. Однако это совсем не значит, что на начальном этапе вам нужно избегать различных клише. Учитесь на простом и доступном, пусть даже если это невозмутимый кот или невероятно скучный кактус. Фотографировать банальности можно и даже нужно. На них хорошо отрабатывать технику и экспериментировать. Просто совсем не обязательно сразу же выкладывать такие снимки на всеобщее обозрение.

 фотограф в процессе съемки

Что делать дальше

 
Существует мнение, что фотошоп – это зло и настоящим снимок может быть только без обработки. А еще есть мнение, что так говорят только истинные гении или истинные невежды, которые так и не освоили основы редактора. Почему художнику можно добавить пару мазков на свой холст, писателю внести очередные корректуры в текст, а фотографу нельзя добавить яркость и обрезать изображение? Конечно, можно. И совсем не трудно, если посмотреть пару  элементарных видео уроков. Но тут, как и с макияжем, главное не переусердствовать.
Не оставляйте свои фотографии в компьютере, дарите им тело и жизнь в настоящем мире. Проще говоря, обязательно печатайте свои лучшие работы. И вы увидите, что в таком виде они выглядят даже еще лучше. 

печатайте свои фотографии

И, конечно, обязательно показывайте свои снимки всем, кому не лень: от родственников до экспертов. Придется пережить большую долю обидной критики, прежде чем получить признание не только родителей, но и независимых экспертов. Критиков в душе можно и возненавидеть (хотя лучше не надо), но к их советам начинающему фотографу нужно обязательно прислушаться, ведь взгляд со стороны – всегда хороший толчок для дальнейшего совершенствования.



Портал Субкультура