joomla

Музыканты-самоучки: свои трусы, своя гитара: проблемы отечественного рока

  • Автор: Максим Алехов
  • Published in Статьи
Понравилось? Расскажите друзьям:

Здесь каждый третий гениален и умен,
Художник трудится за фрезерным станком…
                      (от автора статьи).

   Так часто мы говорим о неконкурентоспособности отечественного рока и его индульгенции, неуклюже расставляя запятые, между грубыми матерными речевыми оборотами, что рано или поздно это должно было стать поводом для заочно-публичного обсуждения…

   Молодежная среда уже давно, еще где-то в начале 80-х годов поделила себя на хиппи, панков, битников, металлистов, готов и прочих «борцов со стереотипами», поклоняющихся американо-британским музыкальным идолам разной степени тяжести. Чуть позже, к этим замечательным субкультурным массам, добавились в перерождении,- всяческие emo и правые околофутбольные фанаты..

   И те и другие когда-нибудь слышали Цоя и воспевали во дворе «Все идет по плану» Егора Летова, но среди любимых групп они скорее назовут «the BEATLES», «NIRVANA», «DEEP PURPLE», «SEX PISTOLS» или уж, в крайнем случае, - какой-нибудь оголтелый калифорнийский «NoFX», но уж никак не тех молодых джентльменов, что в прошлую пятницу, - синхронно трясли немытыми головами со сцены «Орландины», играя там за выкуп билетов…билетов на свой собственный концерт!
 

   Давайте рассмотрим причины такой антипатии к кровным братьям и попробуем разобраться в истинных причинах забвения отечественного рок`н`ролла:

Музыканты самоучки

1. Материальная причина.

   Пожалуй, можно и вправду начать оценивать любой продукт с точки зрения материального обеспечения: возьмем, к примеру, футбольный клуб «Зенит», который при глобальной поддержке 
спонсорства Газпрома добился успехов в России и в Европе или же, вспомним о существовании знаменитых западных ассоциаций звукозаписывающих компаний вроде RIAA (Recording Industry Association of America), которые помогают перспективным музыкантам записать свой первый CD, не вкладывая туда сюрреалистичных сумм денежных средств, а, наоборот, - позволяя заработать на дальнейшем распространении этих самых пластинок. У нас такого нет…
   А у нас, в России, - альтруизм покоится, по всей видимости, там же, где и Советский Союз, а именно, в глубокой меркантильной, простите за чернословие, -заднице шоу-бизнеса и рекламы: частные компании, записывающие звук, с той или иной степени паршивости, и репетиционные базы, преимущественно располагающиеся на территории развалившихся после перестройки заводов (чего только стоит «Красный Треугольник» в Питере) обходятся музыкантам в 6-20 тыс.руб. в месяц, а возможность отбить хотя бы часть вложенных средств выпадает лишь на хорошо организованные концерты, ротация и график которых, как правило, должны быть спланированы заранее..

   Осуществить такой процесс, без хорошо составленного бизнес-плана, чрезмерно сложно, поэтому нам остается только процитировать, кое-как сложившегося, Сергея Шнурова: «Заводы стоят, - одни гитаристы в стране!» и вставать за станки…   У каждого должны быть свои трусы, своя гитара, свои носки и свой ЛАМПОВЫЙ КОМБИК!

гитара

2. Обязательное музыкальное образование в школе.

   Ко второй эпической проблеме можно, практически без колебаний, отнести недопустимо низкий уровень обязательного музыкального образования в стране: в средней школе в списках общеобразовательных предметов, конечно, числится слово «музыка», но основными аспектами её изучения, по мнению Министерства Образования РФ, - является лишь прослушивание классических музыкальных произведений и знание двух фамилий: Моцарт и Бетховен. Закончить одиннадцатый класс с отличием по предмету можно, проорав в тридцать гортаней что-то вроде «В лесу родилась елочка»…Абсурд!
  Свой первый аккорд, будущий гитарист группы «All boys need a Vodka everyday», узнает лишь в седьмом классе, закурив свою первую сигарету и прогуливая урок «кибениматики» с, безоговорочно крутыми, старшеклассниками…
  Как музыка преподается в школах и колледжах в тех странах, где были сотканы все те же «The Beatles» и «Nirvana» мы все видели в культовых фильмах.

 

3. Гастрольный Опыт.

   И хотя, после всего выше сказанного, уже можно просто замолчать, - Бог любит Троицу и мы должны, нет, - просто обязаны выстрелить по третьей проблеме, пожалуй, самой серьезной, ибо эта проблема в России, к великому, сожалению, касается не только музыки..   У нас в стране, куда бы ты не пришел, везде требуют опыт: работодателей не устраивает тот факт, что ты с красным дипломом закончил «Институт Агрохозяйственной промышленности», например. Твой новый начальник хочет того, чтобы до попадания в его властные руки, ты уже успел добиться самых высоких результатов в данной сфере деятельности.

   Таким образом, на больших афишах мы видим, уже хорошо знакомых, не стареющих для арт-директоров персонажей, вроде Юрия Шевчука, да Гарика Сукачева.
     Для Саши Орландины, группа «Телевизор» будет трудиться на сцене до тех пор, пока данный вид бытовой техники окончательно не вымрет в эпоху инновационного развития IT-технологий…

- До тех пор, все остальные группы будут играть бесплатно или сами платить организатору деньги.
- До тех пор, мы будем продолжать блевать от отечественного рока



Портал Субкультура