joomla

Интервью с группой Sкальпель: об авторском праве, положении музыки Ska на современной сцене и многом другом

  • Автор: Ирина Черепанова
Понравилось? Расскажите друзьям:

   Группа Skaльпель – яркий представитель популярного направления музыкиРечь, конечно, идет о Ska.

Sкальпель

   Все мы помним недавнее выступление Skaльпель в Цоколе. Нашему порталу выпала возможность побеседовать с группой. Музыканты высказали свою точку зрения на развитие музыки и стилей, рассказали о своих радио – ротациях в Бразилии, прокомментировали работу над новым альбомом и поделились своими музыкальными предпочтениями.

- Здравствуйте! Первый вопрос адресован единственной девушке в коллективе. Расскажите, как произошло знакомство с тромбоном?

Варвара Стемасова (тромбон): - Сначала, я год занималась на специальном фортепиано. Потом перешла на тромбон. Дело в том, что я из музыкальной семьи. Моя старшая сестра – тоже музыкант – была знакома с тромбонистом. Мне безумно понравился этот инструмент! Позже я решила заниматься профессионально. Училась в Государственном Училище Духового Искусства, далее в Центральной Музыкальной школе им. П.И. Чайковского и закончила Московскую Государственную Консерваторию. Поверьте на слово, девушек, играющих на таком инструменте, крайне мало. 

- Что можете сказать о  Ska – музыке в России? Каково, на ваш взгляд, положение стиля в данный момент?

Андрей Фалин (вокал): - Ska – это, в первую очередь, андеграунд. Андеграунд, как известно, практически не рекламируется, поэтому популярными стать сложно. К тому же, Бурановские Бабушки составляют серьезную конкуренцию.

Sкальпель

- На вашем сайте (http://www.theskalpel.com/) есть информация о том, что вы планируете выходить на международный рынок. Известно, что вы давали концерты не только по России, но и в Хельсинки. Расскажите подробнее об этом.

АФ: - На самом деле, группа Skaльпель за рубежом немного, но известна. И не только в Хельсинки. Лейбл Pork  Pie  и какие –то европейские журналы в разные моменты своего существования писали статьи о Skaльпеле. Писали релизы на альбомы. Вообще какая-либо информация о коллективе появилась после выхода первого  альбома в 2002 году, когда знакомые поехали в Бразилию, познакомились с представителями местного радио, где наши песни и попали в бразильский эфир.  Но об этом мало кто знает. И вы, кстати,  первые представители СМИ, которые об этом узнали. Далее было некое локальное обсуждение, мол, безумные музыканты из России, необычное исполнение Ska и пр. Это и было первым упоминанием о нас за рубежом. Потом были упоминания в каких-то журналах в Европе. В Германии, например, есть такой тромбонист Dr. Ring –Ding.  Мы познакомились, когда он приезжал в Москву. В процессе общения он получил в подарок все наши диски и ставил их на местных радиостанциях. Это конечно не крупные ротации, но дело было.

- Говоря о журналах, вспомнился мне «Хулиган», в котором неоднократно публиковались статьи о вас. Как прокомментируете?

АФ: - У нас там работали знакомые и они, будучи поклонниками группы  Skaльпель, при каждом удобном случае уговаривали свое руководство написать очередную статью. Я  ничего там не писал, и, даже не знаю, существует ли сейчас этот журнал.

- Чем  вы занимаетесь в данный момент? Записываете новый альбом?

АФ: - Мы сейчас занимаемся тем, что называется творчеством. Тем, что интересно. У нас происходит некоторое переосмысление  того, что мы делаем. Ищем новый звук. Мы планировали начать запись нового альбома еще полгода назад, но так получилось, что мы стали придумывать все новые и новые песни, которые нас очень вдохновили.  Они звучат нешаблонно для общей концепции группы  Skaльпель.

Станислав Моргалюк (бас):  – Я бы сказал, что нас занесло в рок!

АФ: - Да. Занесло в рок и во все, что с этим связано. То есть, сейчас  мы занимаемся  наработкой материала и на ближайшие три месяца отказались от мысли записывать новый альбом, хотя  уже есть несколько демо – записей в различных студиях с привлечением знакомых звукорежиссеров.  Как только мы  завершим работу над всей альбомной программой, последуют уже  подготовительные мероприятия к записи альбома. Мы не ставим сроков, потому как хотим, чтобы из этого вышло что-то особенное. Что-то настолько особенное, что позволило бы группе на этой волне сделать новый виток в развитии. Нужно набраться сил, ведь сейчас большие сложности с раскруткой альбомов.

- Это уже другой вопрос. Раз уж мы его затронули, каково ваше мнение относительно сложностей с  продажей дисков. Есть ли возможность конкурировать с интернетом?

АФ: - Это палка о двух концах. Конечно, интернет – самый быстрый способ распространения информации. Но я выступаю за то, чтобы не скачивать музыку. Даже если не говорить о запрете на скачивание, отсутствие даже некоторых рамок в отношении скачиваемого материала провоцирует отсутствие возможности музыкантов и людей, которые пытаются организовать музыкальный бизнес, зарабатывать деньги и  развиваться дальше в творческом плане. А это провоцирует большой кризис на российском рынке. Причем, это связано не только со Ska и роком, это связано с музыкой вообще в России. Сейчас наметились предпосылки, на мой взгляд, к новому развитию сцены. Но пока это все находится в таком зачаточном варианте, что сложно понять к чему это приведет. Если все останется как есть, то картина очевидна: группы образовываются, делают материал и, даже не записав первый альбом, разваливаются. Почему? Потому что, для записи альбома нужен большой бюджет.

СМ: - Но мы сейчас говорим не о тех командах, которые  разваливаются еще до записи первого альбома или до первого концерта.

АФ: - Я видел много коллективов, которые не дотянули до записи альбома. Причем группы были очень хорошие. Прекрасные и талантливые ребята.  Но сил не хватило – музыкальная деятельность отнимает много сил эмоциональных и денег. Для того, чтобы записать материал, во времена, когда очень развиты звукозаписывающие технологии, нужно вложить в это немаленькие деньги, чтобы достойно выглядеть на фоне остальных музыкантов. Мало иметь хороший материал, это еще должно быть хорошо записано, нужна хорошая студия, хороший звукорежиссер и оператор. Ну, предположим,  записали альбом. И что дальше? Отсутствие денег в этой сфере провоцирует отсутствие возможности музыкантов делать то, что они хотят делать.

- Недавно "Тараканы" собирали со своих слушателей средства на запись нового альбома. Как относитесь к такому виду деятельности?

АФ: - Эта идея, на самом деле, стара как мир. Можно конечно пойти по миру со шляпой в попытках собрать денег на запись альбома.  Хорошо, записали альбом.  Дальше то что? Нужно не только, чтобы это было издано, а, чтобы издатель мог заработать на этом деньги и соответственно  заплатить самим музыкантам . Вот публика оплатила вам запись и вы выложили ее в интернет. Я знаю, что у Тараканов есть свой собственный магазин, который выпускает майки с логотипами, диски. Пытаются заработать, но там настолько смешные обороты, что это не помогает выпускать альбомы.

Sкальпель

- Давайте немного поговорим о ваших музыкальных предпочтениях.  Например, вы,  Андрей, в юности слушали Red Hot Chili Peppers и Rolling Stones. Сейчас вкусы изменились?

АФ: - Я -  консерватор. Конечно,  вкусы корректируются, вернее, дополняются. Основы  были заложены в детстве моими родителями, спасибо им большое за это, в виде групп Rolling Stones и Led Zeppelin. Брат приносил мне первые пластинки и кассеты Motorhead и Megadeth. Палитра была широкая, но в основном металл, Hardcore и немного рока. Но из всего этого я вычленял, все-таки, больше рок музыку и панк рок. К Ska я пришел году в 98-ом.

СМ: -  Я в последнее время стал меломаном. Есть такая фраза: «Не важно, нравится ли какой-то определенный стиль, мы возьмем немного и из него!» Я стараюсь этого придерживаться. А если серьезно, вкусы музыкантов очень широкие, от классической музыки до электроники, как и у всех, наверное.

- Есть ли у вас какая-то любимая Ska - группа?

СМ: -  Могу честно признаться, что моя любимая Ska песня принадлежит, на самом деле, панк группе.  Группе, которая к Ska отношения вообще не имеет. Из российских команд мы, конечно, все ходили на первые концерты Spitfire и Distemper. Очень дружим с этими ребятами. Мы все одна большая семья.

- То есть существует неизвестная нам коалиция исполнителей Ska?

АФ: - Не то чтобы коалиция. В период, когда Ska музыка достигла своего пика,  любой  концерт на фоне этой популярности собирал от 200 до 800 человек. И мы не исключение. В то время группы  договаривались между собой. Например, « Если вы играете сегодня, мы тогда сделаем концерт в другой день.» И, в любом случае, залы были полные.

- С чем, на ваш взгляд, связано существование таких групп, которые, мало того, что смешивают несколько стилей, так еще и придумывают собственные названия? И, с каким стилем музыки вы рекомендуете смешивать Ska?

СМ: - В наше время вообще сложно удерживаться в рамках одного стиля. Ska можно смешать с чем угодно.  Более того, мы сами это делаем. Просто что-то приходит в голову, играется на репетициях, если это звучит, то это остается.

Sкальпель

- Мы сможем услышать подобные примеры  в новом альбоме?

СМ: – Конечно. Я думаю, новый альбом будет довольно разноплановым.

АФ: - Да,  он будет лучшим из существующих у нас. Стили умирают. Причем все. Если серьезно, то все драматично. Что-то умирает, что-то появляется. И новое – это перерождение чего-то или повторение.  Смешение опять же. Зарубежная практика более динамичная по сравнению с российской, поскольку у них более отлаженный механизм раскрутки коллективов и много людей, которые могут помочь начинающим коллективам. Что касается системы, в США группы выступают с концертами в поддержку альбома, а в России все наоборот. Это касается как андеграунда, так и всей музыки. Смешение стилей – это всегда эксперимент.  Можно играть то, что сыграно, но делать  это лучше или по-другому. Нет рамок. Нет шаблонов и штампов. Все штампы в голове. Если человек не в состоянии творчески мыслить, значит не стоит вообще этим заниматься.

СМ: - Взять, хотя бы, Rolling Stones. В свое время, с каждым новым альбомом они открывали новый стиль. Я как-то переслушал старые группы и понял, что все, что играется сейчас, по сути, было сыграно 30-40 лет назад. Отсюда и идет все это смешение стилей.

АФ: - У нас все происходит на уровне ощущений. Мы не пытаемся насильно привязывать один стиль к другому, чтобы это было уникально.

СМ:  -  Все происходит самопроизвольно на репетициях, пока мы выслушиваем несколько свежих анекдотов от нашего саксофониста! (Илья Богомол)

- Вы посвящаете творчеству все свое время?

АФ: -  В коллективе есть люди, которые работают в музыкальной сфере, задействованы в различных проектах. Например, Илья Богомол играет  еще в джазовом квартете. Трубач – Олег Чернов -  тоже играет в оркестре.  

- Хотите ли сказать что – нибудь поклонникам направления Ska?

АФ: - В целом, друзья! Мир на грани жесткого мирового коллапса. Звучит безнадежно и пессимистично, но человечество съедает себя с головы. Единственное, во что можно окунуться  с головой, чтобы не думать об этом, - это Ska!

 

Беседовала Ирина Черепанова.

Sкальпель

 


Портал Субкультура