joomla

Кирилл Плешаков-Качалин: о новом клипе, творчестве и секрете успеха

  • Автор: Super User
Понравилось? Расскажите друзьям:

Кирилл Плешаков-Качалин

   Не так давно на питерской музыкальной сцене появилось новое имя. Кирилл Плешаков-Качалин – певец и композитор, пианист и автор, обладающий своим неповторимым стилем исполнения. Его музыка обладает глубиной и нежностью, объединяя в себе сразу несколько стилей. На днях музыкант выпустил новый клип, по случаю чего мы смогли пообщаться с Кириллом, расспросив его о творчестве, планах на будущее и музыке в целом. 


- У вас на днях вышел новый клип, расскажите, пожалуйста, о нем.

- Это наш пятый или шестой клип. Все клипы мне помогают снимать друзья. К примеру, питерский фотопортретист Максим Шадрин или ребята из Киева. Новый клип снимали как раз наши киевские друзья – компания «Promofilm». Клип сделан на песню «Полночь», там впервые задействована анимация. По сюжету космонавт терпит крушение на чужой планете, его корабль сгорает, а сам герой пытается как-то выжить, но все же в итоге погибает. Но вдруг появляется девушка, жительница этой планеты, которая оживляет этого космонавта с помощью инопланетной зеленой воды. Такой вот космический клип.

- Расскажите, с чего начался ваш творческий путь?

- Лично мой творческий путь начался, когда мне было 17 лет, тогда я стал учиться играть на фортепиано и брать уроки джазовой импровизации. В это время я начал сочинять инструментальные композиции. В основном это были произведения для фортепиано, какие-то джазовые вещи. У меня даже были именно такие задания домашние - например, сочинить мелодию на заданную гармонию. Плюс дома на компьютере я писал какие-то аранжировки.

- А когда вы начали писать именно песни, когда появился тот состав группы, с которым вы сейчас работаете?

- Это появилось гораздо позднее, первую песню я записал в 2009 году при помощи своего друга и классного музыканта - электробаяниста Алексея Хитмана. А живой состав у нас сформировался только в декабре 2011, тогда мы дали свой первый концерт. Причем, это произошло достаточно спонтанно: мы познакомились с барабанщиком, Сергеем Агарковым, который приехал сюда учиться из Ростова, потом нашли бас-гитариста, Юрия Чепрова и вскоре втроем сыграли первый концерт в Зале Ожидания!

- А каким составом вы выступаете сейчас?

- Сейчас состав у нас изменился. С теми музыкантами, с которыми я сейчас играю, мы познакомились в октябре 2012 года. За два дня до концерта я познакомился с гитаристом, Борисом Гайковичем, мы быстро отрепетировали программу из шести песен и уже через два дня выступили в «Манхеттене». А уже с остальными музыкантами меня познакомил Борис. Сейчас у нас вполне классический состав – гитара (Борис Гайкович), бас-гитара (Михаил Семаков), барабаны (Андрей Морозов) и я еще играю на клавишах и акустической гитаре.

- Вы играете на клавишах и поете, скажите, вам инструмент помогает или скорее мешает?

- Вообще, я все хочу перестать играть и только петь, но пока не получается. Потому что, все-таки, когда не играешь на инструменте, петь проще, можно все внимание направить на пение, на передачу песни, на работу с залом. С другой стороны я привык к фортепиано, поскольку я играю на нем уже давно и в принципе, с этим инструментом ощущаю себя вполне комфортно.



- Кто для вас пишет песни?

- Музыку и тексты пишу я, а уже музыкальные партии ребята сами придумывают, то есть, аранжировку мы делаем совместно.

- Но вы решаете, какой в итоге будет аранжировка? Можете сказать: «Нет, мне не нравиться, нужно переделать?»

- Вообще, у нас равноправие, то есть, и я могу сказать, что мне что-то не нравится, нужно переделать, и также ребята могут сказать мне, если им что-то не нравится, и мы вот так вместе, сообща ищем то звучание, которое бы всех устраивало.

- Как вы можете охарактеризовать свой стиль?

- Это самый сложный вопрос. С  одной стороны мы играем в классическом рок составе, с другой -  по манере исполнения это все же не рок музыка. Поэтому я даже не знаю, как назвать стиль, в котором мы играем, это просто, наверное, какой-то наш собственный стиль.

- Вы пишите песни, скажите, что вас вдохновляет? Какие-то события, впечатления?

- Бывает такое, что вдохновляют какие-то люди, ситуации или даже фильмы. Но чаще бывает так, что я просто сажусь за инструмент, начинаю импровизировать и, если я слышу, что получается какая-то интересная мелодия, то потом я пишу на нее текст, так получается песня. Однажды текст песни родился из интернет-переписки. Это песня «Романс On line».

- Музыка для вас – это скорее работа или хобби?

- С одной стороны, я – профессиональный музыкант, закончил институт искусств, дирижерско-хоровое отделение. В дипломе у меня написано "руководитель творческого коллектива". Поэтому сложно назвать это хобби. С другой, это и не работа, так как, отдыхать от музыки мне не нужно, скорее, наоборот, я отдыхаю, занимаясь музыкой, она делает жизнь более яркой и красочной!

- Расскажите, кто из музыкантов вам нравится, какую вы сами слушаете музыку?

- Из западных мне нравится Sting, Mika – это из современных, из более классических – Queen, Beatles. Из отечественных - это Сергей Чиграков, Земфира, Пелагея.

- Как вы доносите свое творчество до людей, занимаетесь ли каким-то специальным продвижением?

- В основном, о нас узнают от друзей или через интернет. Но, вообще, я считаю, что нам сейчас, прежде всего, нужно повышать качество выступлений, чтобы слушатели получали удовольствие от звучания. Тут, конечно, еще много зависит от звукового оборудования клуба, в котором мы выступаем.

- Как вы считаете, музыка требует финансовых вложений, говоря о продвижении, или же сейчас можно стать узнаваемым с помощью интернета?

- Все зависит от материала музыкального, есть такой материал, который и без вложений хорошо раскручивается, это, например, какие-то музыкальные приколы или когда что-то такое суперинтересное, когда все начинают делиться друг с другом. Например, тот же Игорь Растеряев, который именно через интернет стал довольно известным. Хотя, я считаю, что вообще, в музыку, есть смысл вкладываться, так как какой бы супер-продукт у тебя ни был, если о нем никто не знает, он так и остается безызвестным.

- У вас есть какой-то продюсер или вы все делаете сами? Как, вообще, считаете, продюсер для группы необходим?

- Я считаю, что не обязательно наличие продюсера, если ты сам понимаешь, что нужно делать. Но, если бы появился такой человек, который бы отвечал за качество звучания, который бы понимал, как все должно звучать, какие партии должны быть и так далее, то было бы здорово.

- А если бы появился человек, который был бы готов вложить какие-то деньги, свои знания и так далее,Кирилл Плешаков-Качалин но он бы сказал, что вам нужно изменить то-то и то-то, вы бы согласились на такое сотрудничество или для вас важно сохранить независимость?

- Я сам постоянно нахожусь в поиске звучания и стиля, и мы все время экспериментируем,  стараемся добавлять что-то новое. Поэтому, если бы пришел человек, который нам сказал: «ребята, вам нужно вот здесь сделать так-то», то, естественно, мы бы его выслушали и посмотрели, что из этого получится и, если бы нам понравилось, то почему бы и нет.

- Как часто вы репетируете и выступаете?

- Репетируем в обычном режиме раз в неделю, а когда ближе к концерту, то два раза. Выступаем мы не очень часто, но я думаю о том, что уже можно увеличить количество концертов, поскольку программа по большей части готова, так что, скорее всего, в будущем мы будем выступать чаще.

- Вы гастролируете?

- Я гастролирую, но, как правило, один. То есть, получается, у нас помимо основного, питерского, есть еще южный состав в Ростове, и когда я туда приезжаю, мы с ребятами собираемся и выступаем в Ростове, в Краснодаре, в Сочи.

- Где вы записываетесь?

- В основном, все наши песни были записаны в Москве на домашней студии моего друга Руслана Шарифа с применением электронных инструментов. Единственная песня, которая была записана полностью живьем здесь, в Питере – это песня – «Художник», мы ее записали на студии «Мелодия».

- А что вам больше всего нравиться: работа на студии или живые выступления или сам процесс написания песен?

- Нравится все, выступление – это контакт с аудиторией, который создает приподнятое эмоциональное состояние. На студии – это творческая работа, поиск звучания – это также очень интересно. А процесс сочинения, тоже, конечно, нравится, ведь когда пишется какая-то новая песня, это очень здорово.

- Знакомо ли вам понятие «творческий кризис»? Если песни долго не пишутся, вы переживаете, пытаетесь с этим как-то бороться?

- У меня, в принципе, песни пишутся нечасто, но я на этот счет не переживаю и никак с этим не борюсь. Как правило, все происходит само собой, песня может прийти, когда ты не собирался ничего писать, то есть, это такой спонтанный процесс.

- Расскажите о своих творческих планах.

- Ну, во-первых, мы планируем чаще выступать, плюс повышать качество того, что мы делаем. То есть, каких-то таких четких целей, что через год мы сделаем это, а потом это, нет. Мы просто, скажем так, естественно растем, как все в природе, не форсируя этот процесс, но, все же, идем вперед.

- Ну, и последний вопрос. Как вы считаете, успех, он зависит от каких-то объективных причин или же это что-то неуловимое? Может быть, существует какой-то секрет успеха?

- Я думаю, секрет успеха заключается в том, что нужно просто делать то, что тебе нравится, быть настойчивым и не сворачивать с пути. Но, все же, наверное, где-то процентов пять зависит от звезд. Но девяносто пять – это, опять же, настойчивость и движение вперед.



Портал Субкультура