joomla

Никита Круглов (Арт-салон "Невский 24"): «У нас есть то, что сложно купить за деньги: камин и прекрасный вид из окна»

  • Автор: Катя Аносова
Понравилось? Расскажите друзьям:

Никита Круглов (Арт-салон "Невский 24"): «У нас есть то, что сложно купить за деньги: камин и прекрасный вид из окна»

Директор арт-салона «Невский 24» Никита Круглов рассказал Субкультуре о современной творческой интеллигенции Петербурга,  радушном приеме в «квартирниках» и об эксклюзиве.

В группе вы указывали историческую преемственность салона, а можете выделить принципы «Невского 24»?

- Основные идеи «Невского 24» идут из корней салонов. Многие сейчас говорят, что это можно назвать «квартирником». Это понятие появилось в 60-80 х годах, все началось с диссидентства. Тогда многое находилось под запретом и это вылилось в разговоры за кухонным столом, тайные подпольные концерты, чтение литературы. Петербургские салоны – наоборот блистательный Петербург XVIII-XIX век.  Все они были разные, со своей направленностью: музыкальной, театральной и просто светской.  Еще Лев Николаевич Толстой писал, как в одном салоне восхищались Наполеоном, в другом зарождалась оппозиция. Мы смотрим именно туда, потому что, тот круг людей, который начал здесь собираться, организовывать мероприятия и выставки – непосредственная составляющая петербургской интеллигенции.  С одной стороны, салон на своей площадке показывает все лучшее, что есть в эксклюзивном виде, с другой – здесь собирается клуб людей эрудированных и творческих.

Никита Крыглов

Расскажите, что вас побудило на  создание «Невского 24»?

- Это не хобби, а осуществление мечты. Мы считали, что в Петербурге не хватает того, что было в  «Бродячей собаке», «Приюте комедиантов», «Сайгоне», «Ленинградском рок-клубе»… Мы следуем такой преемственности. Разумеется, бизнес этому сопутствовал, это  такие вещи, которые идут параллельно, не мешая друг другу. Бизнес есть бизнес: аренда помещения, организация перфомасов… Но при этом мы работаем на общую культуру.

Какие функциональные отличия  «Невского 24» от других арт-пространств?

- У нас новое, для таких размеров и площадей – профессионально оборудованная сцена. Собственный подход: всегда свободный вход, даже когда проходят платные мероприятия. Двери всегда открыты.  Мы совместили понятие квартирников, у нас есть кухня. Она закрыта для общественного пользования, там собирается богема. И в любое время суток двери для них открыты. На базе салона мы размещаем артистов, даже если они выступают не в нашем заведении. Им известно, что половина арт-салона для общественного пользования, а другая закрытая, где нет видео-съемки и все для «своих», там люди публичные чувствуют себя свободно и спокойно.

За все время существования «Невского 24», какими проведенными здесь проектами вы гордитесь?

- У нас вступила практически в полном составе группа «Алиса» с её первыми участниками. На базе арт-салона родился проект «Немое кино» в сопровождении таперов. Очень мало людей, которые когда-либо смотрели немое кино под живые звуки фортепиано.  Мы также монополизируем акустические концерты известных групп Москвы и Петербурга.

Невский 24

Вы сдаете свое помещение в аренду,  вам  принципиально, какие мероприятия будут проходить на вашей территории?

- Конечно, если это просто свадьбы и дни рождения, то нам это не особо интересно, другое дело, если  приходят люди из музыкального и театрального мира. Но посторонний человек к нам и не придет, считая, что запросто можно снять квартиру в центре города. Мы постоянно ведем контроль над мероприятиями, которые проводятся в нашем пространстве.

Какую аудиторию собирает арт-салон?

- У нашей аудитории нет характерного возраста, социального статуса.  Массовость в наше время определяет: мода, коммерция, шоу-бизнес и т.д. А культура – это культура.  Если приходит мало людей, то и этого достаточно. Хорошо, что есть абсолютно разные слои. Если человек в культуре, то он уже богатый. Здесь ценность не деньгами определяется. А то, что надо заплатить за концерт, иногда немалую сумму, так это эксклюзив. Когда ты сидишь в зале, рассчитанным не на сотни человек, а на семьдесят, и у тебя прямой диалог идет с артистом – это должно стоить денег. Почему дорого? Почему ограниченное количество мест? Потому что на это надо попасть, это не должно быть ширпотребом. 

Беседовала Катя Аносова



Портал Субкультура