joomla

SEPTA: «Если музыка не наполнена смыслом, ее будет не интересно слушать»

  • Автор: Masha Tchi
Понравилось? Расскажите друзьям:


На данный момент существует не так много молодых команд, среди которых можно отметить действительно достойных внимания. Украинская группа SEPTA не только смогла выделиться,  но и успела обрести немалое количество почитателей, дав о себе знать далеко за пределы родного города. Дебютный альбом музыкантов «The Lover», вышедший в ноябре 2013 года, стремительно облетел просторы интернет-сети заняв почетные места в рейтингах мнгогих пабликов.

Портал SUBКУЛЬТУРА, будучи за развитие музыки во всех ее направлениях, не смог обойти стороной перспективных украинских музыкантов. О подробностях записи, секретах и планах на будущее нам рассказал фронтмен группы - Евгений Тымчик.

Альбом «The Lover» дебютная работа группы, но музыкой каждый из Вас занимается давно. С чего начинался творческий путь?

   - С гитаристом Сашей мы учились в одной школе, и если в ранних классах у нас были какие-то чаяния делать музыку вместе, то в старших мы уже репетировали с разными коллективами: он играл альтернативу, я–death-metal. Но в институтские годы нам все-таки удалось собраться вместе, и, что самое удивительное, тогда эта группа тоже называлась SEPTA. В ней были иные музыканты, да и другой творческий процесс из-за чего мне, собственно, и пришлось покинуть тот коллектив. На тот момент ребята хотели играть nu-metal, я же делать что-то замысловатей и интересней. Уже к 2010 году, когда Саше надоело играть кавера на Godsmack, мы встретились и решили попробовать все еще раз уже с новыми музыкантами и материалом. Я позвал своего однокурсника Лешу играть у нас на басу, а ударника, тоже Сашу, мы нашли через знакомого, и вот таким квартетом принялись сочинять песни. Наш дебютный альбом мы наиграли в первые месяцы, но смогли записать только через три года.


Одесса, как город, в котором можно творить и развиваться творческой личности дает ли Вам все, что необходимо целеустремленному музыканту?

   - В Одессе есть три большие студии звукозаписи, на которых в разные периоды времени мы записывались. В городе нет трудностей с накоплением, да и хорошо свести материал у нас тоже можно. В прошлом году мы построили и оборудовали свою репетиционную точку, поэтому с репетициями тоже не возникает проблем.

 Согласны ли Вы с мнением, что чем сложнее музыка для восприятия окружающими, относительно глубины текстов, качества исполнения, тем тяжелее найти свою аудиторию?

   - И да, и нет. Каждая музыка найдет свою публику, но как бы, ни оказалось так, что единственными слушателями станут сами музыканты. Нельзя свои неудачи и непопулярность списывать только на то, что вы играете что-то такое невиданное, глубокое и сложное. Зачастую проблемы заключаются не в самом материале. Поначалу мы тоже сталкивались с непониманием публики, но у нас на тот момент явно не хватало мощности качественно донести свой материал.

В работе над альбомом «The Lover», приняли участие весьма известные люди - Matt Bayles и Chris Common, работавшие с такими группами, как Isis, Norma Jean, Pelican, Palms. Да и вообще, исходя из списка людей, которые на протяжении сбора и подготовки материала были причастны к рождению «The Lover» становится ясно, что столкнуть музыкантов группы SEPTA с выбранного пути невозможно. Как Вам удалось выйти на таких значимых людей и что в Вашем понятии целеустремленность?

   - С Chris’ом мы познакомились, когда работали над нашим первым синглом «All the Birds», а про американского продюсера Matt’а Bayles’а я знал давно. Однажды, я просто написал ему в твиттере, он послушал наше демо и сказал, что можно работать. Нет секретности и не нужно никаких связей, чтобы выйти на подобных людей, было бы желание – вот и вся целеустремленность. Да и, честно говоря, сведение и мастеринг – это то, на чем в первую очередь нельзя экономить.  


 

Работать с иностранными звукорежиссерами намного проще, чем с нашими, об этом Вы рассказывали в одном из своих интервью.  Как считает, что нужно сделать для того, чтобы записываться, сводить альбомы в странах СНГ было так же доступно и качественно, как за границей?

   - Мне кажется, что не в качестве и доступности дело, а в культуре работы. Если говорить об СНГ, то в процессе работы для звукоинженера группа становится врагом, и он выходит с ней на тропу войны, потому что музыканты: слишком многого просят, слишком много исправляют, все плохо записали и вообще ничего не понимают. Вот так сведение происходит у нас практически всегда. Американцы же обладают  невероятным терпением и дружелюбием, что позволяет мне быть перфекционистом. Если бы я был таким дотошным и кропотливым с кем-то из наших, то меня бы уже послали и перестали за руку здороваться, за очень редким исключением.

Не смотря на то, что каждый трактует песни исполнителей в меру своего восприятия и внутреннего мира, все же, Вы, как автор, воплощаете в них что-то свое. Можете в нескольких слова описать каждый из треков альбома.

   - Конечно, хотелось, чтобы каждый интерпретировал песни так, как ему кажется верным. Но если вкратце, то у альбома есть свой сюжет, который я бы не хотел раскрывать, он отображен в лирике. История начинается там же, где и заканчивается. Песня «12th» является, как и финалом, так и прологом. Она об эмоциональном онемение, о локальном конце света. Тревога – это о чем «Enter the Butterflies», предчувствие того, что за закрытой дверью будет что-то недоброе. Тема предательства и измены затронута в «Discouraged One», мне кажется, что это наиболее прямолинейная песня на альбоме. В свою очередь, «Her Body Still Sings» самая абстрактная композиция и она о тех воспоминаниях, который вызывают на лице грустную улыбку. «Widower» о том, как нужно отпускать, а «Eulogy» о том, как важно прощать.



Клип на песню группы SEPTA «12th» был снятым молодым и перспективным режиссером Олегом  Rooz’ом. Вот, что он сам говорит о совместной работе с музыкантами:

«От сотрудничества с ребятами остались исключительно хорошие впечатления. Съёмочный процесс был довольно спокойным. Не было никаких форс-мажоров, разве что привлекли внимание у местного населения, которое постоянно следило за съёмками на некотором расстоянии. Было довольно холодно и солнце быстро садилось, поэтому все неслабо измотались, несмотря на то, что съёмки длились около шести часов.

Мы с группой сразу решили, что не будем снимать никакой смысловой сюжет, вместо этого попытаемся передать настроение и подачу песни исключительно монтажом, а чёрно-белый тон был пожеланием группы».

Как, по Вашему мнению, выглядит нынешний слушатель сейчас? Ведь с развитием технического прогресса и доступности музыки в любых количествах слушатель нищает.

   - Иногда, мне кажется, что мы живем в книге Олдоса Хаксли «О дивный новый мир»: поступающей информации стало настолько много, что отличить важное от мусора просто невозможно. То же самое происходит и с музыкой. Возможность записи и сведения в домашних условиях обленила музыкантов, да и студии перестали быть чем-то элитным, в следствии чего каждый день появляется новая группа с первым синглом, а исчезают другая такая же с последним. Ухватиться за что-то стоящее становится все сложнее. 

Нынешние затраты на музыку не оправдывают себя, в качестве отдачи. Иными словами, прибыли весомой она не приносит. Какие факторы являются для этого основой?

   - Никто не покупает музыку. Вернее даже сказать, покупают, но это больше напоминает благотворительность. Наивно рассчитывать хотя бы на компенсацию, не говоря уже о прибыли.

Как вы относитесь к тому, что на новые группы, зачастую, вешают штампы, сравнивая их с кем-то еще. Причем, в изобилии своем эти штампы бывают, весьма нелепыми и смешными. Что для вас индивидуальность, как личностная, так и группы?

   - Я думаю, что новые группы сами натягивают на себя эти клише, чтобы попасть в наиболее популярную музыкальную нишу. Меня очень удивляет, что молодые коллективы отвергают и даже сопротивляются оригинальности, и самобытности, а из кожи вон лезут, чтобы быть похожими на тех или других. Не то, чтобы мы такие, сильно уникальные и ни на кого не похожи, но вот как-то многие затрудняются однозначно охарактеризовать наше звучание. Лично я черпаю вдохновение от очень многих музыкантов, к примеру, таких как Mike Patton, Declan de Barra, и тот же Chino Moreno, но ведь нельзя сказать, что именно их влияние доминирует в нашей музыке.

Как вы воспринимаете критику в свой адрес и способна ли она помочь, стать толчком в развитии творческой деятельности?

   - Иногда я прихожу к выводу, что конструктивная критика – это миф, но в то же время я часто спрашиваю мнение у знакомых музыкантов, и, конечно же, это помогает. Еще я очень люблю читать рецензии на наш альбом, из них действительно можно сформировать какую-то объективную картину восприятия своей музыки слушателем.

 Не смотря на то, что обложка для альбома «The Lover» была выбрана Вами случайно из представленных работ австралийского фотографа, что-то в ней Вас заинтересовало. Как она отражает творчество SEPT’ы и настроения релиза в целом?

 - Максимально точно. Это обложка стала неотъемлемой частью альбома, не могу представить никакую другую.


В треках на альбоме используются и иные музыкальные инструменты, к примеру, срипка. Как вы относитесь к внедрению в альтернативную музыку классических музыкальных инструментов?

   - Со всеми подложками, синтами и клавишами нам очень помогли CloudRoots, электронный дуэт из Одессы. Я думаю, что без них было бы пустовато.

Во время работы над альбомом «The Lover»  у Вас возникло желание записи дуэта с кем-то из известных музыкантов. Каковы дальнейшие планы музыкантов группы SEPTA  в развитии этой идеи?

   - Да, мне очень хотелось услышать Фео из ПСИХЕи в песне  Discouraged One. Кусочек на русском языке, по сути, сочинялся под него, но не сложилось.

Мы уже работаем над следующим альбомом, и в одной из песен будет приглашен женский вокал, но, пока, это секрет. Также, я думаю, что в будущем обязательно попросим Mehdi Safa из *SHELS спеть в одной из песен.

Что для Вас любовь? Способна ли она вдохновлять, будучи во всех своих проявлениях, будь-то взаимные либо же не разделенные чувства?

   - Ну, все песни о любви, это всем известно. Я бы не хотел сейчас высокопарно разглагольствовать о любви, но то, что это один из самых больших источников вдохновений, с этим не поспоришь.

Что, по Вашему мнению, должна нести собой музыка?

   - Идею, в первую очередь. Если музыка не наполнена смыслом, ее будет не интересно слушать. 

 

СПРАВКА

SEPTA:

Город: Одесса (Украина)

Жанр: Post-rock, Post-metal, Progressive, Alternative

Цифры: 2006 год

Состав:

Евгений Тымчик - вокал

Александр Костюченко - гитара

Алексей Сулима - бас

Петр Быстров - барабаны


Ресурсы: http://vk.com/septaisnotaband
                 http://septa.bandcamp.com/album/the-lover


ОЛЕГ ROOZ (молодой украинский режиссер)

Родился в Днепропетровске, полтора года жил и работал в Киеве. На данный момент переехал в Санкт-Петербург. Первые попытки снимать видео берут начало в 2006-2007гг. Изначально это было некоим баловством и хобби,  то сейчас это стало работой. Первые деньги за съёмку Олег получил в 2009-м. Работал с группами EnterShikari, NormaJean, TheChariot, #####, Stigmata, MyAutumn, O.Torvald, DanceParty. Dance! Dance! и многими другими.

Ресурсы: http://olegrooz.com/



Портал Субкультура