Dorblue — одна из самых экспрессивных групп питерского андеграунда. Вокалист Кирилл Марфин рассказал нам о новом материале, отношению к гомофобии и эпатажу в жизни и на сцене.
— Что сейчас происходит в жизни группы Dorblue? Как идёт работа над новым материалом?
— Работа идёт нормально, мы пишем песни, пару “вещей” мы уже записали, и в ближайшее время я думаю, мы устроим премьеру, возможно, она будет уже летом. Сейчас у нас наконец-то полный состав, мы готовы к живым выступлениям. Количество наших участников, возможно, расширится, мы сейчас думаем о том, что бы взять в группу электронщика, чтобы он вертел, крутил, нажимал на кнопки разные!
— Ваш новый альбом будет состоять из абсолютно новых песен?
— Всё будет новейшее, мы не сторонники того, чтобы сначала что-то наигрывать и уже, потом это записывать. Мы, как полагается в Голливуде, сначала устраиваем релиз, а потом уже играем хит перед разъярённой толпой. Концептуально формат альбома будет «зажат» во временные рамки, потому что появилась идея, и мы её высказали песен за шесть. Современные форматы требуют того, чтобы мы записали long play, но мы сделаем шесть песен как одну работу и назовём «быстрый альбом».
— Как вы относитесь к такому мнению, что сегодня лучше выкладывать по одной песне, привлекая внимание слушателей к каждому треку по-отдельности?
— На мой взгляд, эти вещи относятся больше ко всяким коммерческим дядькам, их менеджеры знают, как правильно выкладывать, чтобы люди это лучше восприняли. Мы же занимаемся альтруизмом чистой воды, особо денег на этом не заработаешь в нашей ситуации на данный момент, поэтому мы публикуем свои работы исходя из того как нам видится. Мы хотим рассказать полную историю. Я сталкивался с такой ситуацией, что у нас есть одна песня, я её слушаю сейчас, она очень крутая, и я понимаю, что если бы я был просто слушателем, мне бы захотелось послушать, хотя бы ещё пару песен нашей группы. Выпуская по одному треку это будет недобор, поэтому выпускать по одному синглу будет немного нечестно по отношению к людям, которые тебя слушают, им нужно хотя бы минут 10 чистого звучания подарить!
— Кто стал новым барабанщиком Dorblue?
— Изначально мы вообще были втроём, у нас не было басиста, потом он появился. Потом мы расстались с барабанщиком. Сейчас у нас новый парень, он тоже наш земляк, подтягиваем музыкантов из родного Липецка. Мы все липчане, в своё время, переехавшие всей дружной бандой сюда. Также у нас открыта вакансия электронщика.
— Для того, чтобы заниматься музыкой?
— Да.
— Почему ваш басист всё время выступает в платьях? Где он их берёт?
— Этот вопрос загадка даже для меня, возможно, я даже не хочу знать на него ответ (смеётся). И где он их берёт тоже. Многое в нашем творчестве не значит что-то, а скорее сподвигает о чём-то задуматься. Все эти темы по поводу гомофобии, православных активистов…Мы не хотим давать разжёванный ответ на эти вещи, но «колоть» в эти места я как артист, считаю крайне необходимо, тем самым мы нажимаем на больные точки общества, причём больные неоправданно, то есть вещи, которые реально преувеличены. Тема гомофобии в наше время мне кажется самый мейнстрим, причём моё отношение во многом совпадает даже с Виталием Милоновым. Я ничего против не имею, но и не считаю, что можно устраивать гей-парады. Я же не устраиваю «натурал-парады», чтобы все посмотрели, что я натурал. Это злополучное платье говорит лишь о том, что пока это считается какой-то точной раздражения мы будем беспощадно на неё нажимать.
— Ваши выступления и концертные образы достаточно эпатажны. Считаете ли вы себя человеком-эпатажем?
— В жизни я очень спокойный, иногда даже излишне скромен. При этом я не ощущаю разделения на образ и обычную жизнь. Сцена — продолжение меня и возможно я занимаюсь этим, чтобы «спустить пар». Ещё мне хочется кому-то рассказать о своих идеях, я считаю, что есть вещи, которые я должен озвучивать, они почему-то умалчиваются. Наше творчество бесспорно провокационно, оно изначально задумывалось таким. Но сцена тем и хороша, что я могу упасть посреди концерта, поваляться, потому что это прикольно. Щас мимо проходил, там чувак валялся, люди просто проходили мимо, не зная весело ли ему было или плохо. Вот в этом разница.
— Вы относитесь к каждому концерту как к отдельному шоу?
— Мы к этому стремимся, пока ещё не дошли, но хотели бы чтобы каждое выступление было как отдельный номер, чтобы каждая песня стала отдельным номером. Это требует достаточно высокого уровня профессионализма, как музыкального, так и актёрского.
— Если бы сегодня у вас была возможность устроить шоу любого уровня, чтобы вы сделали?
— Если бы у нас были неограниченные финансовые возможности, я бы устроил прямую трансляцию этого концерта где-нибудь на федеральном канале. Я бы даже согласился фильтровать свою речь. Было бы интересно, чтобы рядовые россияне увидели нас, что такое «индастриал панк”.
— Как вы относитесь к недавно принятому закону о запрете мата в теле и радио эфирах?
— Этот закон полная чушь. К музыкантам это не относится же. А так всё ясно, это инструмент для того, чтобы убирать каких-то неприятных, неудобных режиссёров, актёров, сценаристов, очередной рычаг давления. Хотя существуют ряд киношедевров, в которых это проскальзывает, но все эти речи останутся как есть, а вот по отношению к нашим современным творцам это отличный метод воздействия на несогласных, как вообщем и всё, что принимается в этом направлении последние три года.
— Кого из современных творцов вы могли бы выделить?
— Я всегда слежу за творчеством Лёхи Никонова, он мне очень близок по духу. Человек даже своего рода ориентиром является, показателем того, что всё не зря. А так, большинство товарищей, так или иначе, разочаровывают, щас знаете такие времена, что не все выдерживают марку, могут до старости бунтовать и не продаваться системе. Я уважаю Лёху Никонова и хватит!
Группа ВК: vk.com/dorblue
Беседовал Евгений Леонович
Фото Екатерина Столярова
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!