joomla

Андрей Князев ("КняZz"): «Все, что вы хотите в жизни, можно получить в музыке».

  • Автор: Катерина Воскресенская
Понравилось? Расскажите друзьям:
4 октября в «Космонавте» группа «КняZz» презентовала свой четвертый альбом «Магия Калиостро». Пока в клубе мушкетеры и чернокнижники разбирали «черепа» бедных Йориков (один из флешмобов концерта), Андрей Князев рассказал о любимой песне из нового альбома, музыкальном влиянии, непредвзятом слушателе, флеш-анимации и музыкальных наградах.
 
Андрей Князев
- Сижу Вконтакте в три часа ночи, вижу, вы онлайн с телефона. Волнуетесь перед презентацией?
 
- (А.К.) Нет, а как это связано?
 
- Не знаю, не спите.
 
- (А.К.) Нет, я не спал в три часа ночи, чтобы не захотелось спать вечером на концерте. Специально сместил режим.
 
- То есть, все запланировано?
 
- (А.К.) Запланировано, конечно. Если бы в день концерта я встал в восемь или в девять утра, то к этому бы времени уже начал «рубиться».
 
Андрей Князев
 
- На обложке альбома Димитрий Наскидашвили держит в руке палицу, Дмитрий Ришко и Павел Лохнин кинжалы, вы два кольта, а Владимир Стрелов штык. Как вами распределялось оружие? И вообще, как думаете, может ли музыка быть оружием 21 века?
 
- (А.К.) Да, конечно. Но оружие, в смысле, военное?
 
- Не только.
 
- (А.К.) Музыка может быть всем, чем угодно, потому что она влияет на человеческое сознание, иначе бы рок-фестивали не собирали такое безумное количество людей. И не только рок-фестивали. Музыка заряжает энергетикой, воодушевляет, расширяет пространство, границы, успокаивает. В зависимости от того, какая это музыка... Она раскачивает, дает возможность отдохнуть, повеселиться. Все, что угодно. Все, что вы хотите в жизни, можно получить в музыке. Кто не слушает музыку, тот очень много теряет.
 
- Вы рассказывали про флеш-анимацию, что это даже круче, чем компьютерные игры. Демиургом, творцом мира, являетесь вы сами. Как у вас с этим дела? Как это развивается?
 
- Для того, чтобы флеш-анимация стала круче компьютерных игр, надо уметь ее делать на том же уровне. Я хочу нарисовать клип. Это очень большая работа, которая делается не в две секунды. У меня есть ряд идей, которые хочется воплотить, но параллельно приходится этому учиться. Поэтому я рассказываю об этом, но конечная реализация будет чуть-чуть позже.
 
Андрей Князев
 
- В композиции «Бастард» поставлена проблема самоопределения личности. Понятно, что в песне это вопрос происхождения. Но если говорить в общем, бывало ли у вас, что вы ощущали, что то, где вы есть – это не ваше, а где хотите быть, вас не ждут?
 
- (А.К.) Было, что где я есть – это не мое. Но не было такого, что где я хочу быть, там меня не ждут.
 
- Кем лучше быть, гением в изгнании или посредственностью без проблем с социализацией?
 
- (А.К.) Я не знаю, что здесь может быть лучше. И не выбрал бы ни то, ни другое. Если человек гениален, он может быть в изгнании, а может быть и признанным в социуме. Это вопрос, так сказать, его судьбы и, наверное, его возможности контактировать с внешним миром. Любой среднестатистический человек может многое достигнуть, если сильно чего-то захочет.
 
Андрей Князев
 
- Вы вспомнили Александра Дюма-отца не только в альбоме. У вас недавно была фотосессия, где группа выступала в образе мушкетеров. Кто есть кто, и кто распределял роли?
 
- (А.К.) Да все было спонтанно. Когда надеваешь костюмы мушкетеров, автоматически начинаешь распределяться на Д'Артаньяна и на всех остальных.
 
- Вы Д'Артаньян?
 
- (А.К.) Я - нет. Не сказал бы, что мой типаж соответствует Д'Артаньяну. Я ближе к образу Атоса. Или разбойника.
 
- Атос – это же такой двойственный персонаж… с темным прошлым.
 
- (А.К.) В подобных случаях я сравниваю типажи, а не жизненные пути. Если бы я наряжался в кого-то по схожести судьбы, то я бы сломал голову, изучая биографии интересующих меня людей.
 
Андрей Князев
 
- Какая песня из альбома ваша любимая?
 
- (А.К.) Мне не просто ответить на этот вопрос. Я с удовольствием слушаю «Манекенов», «Йорика», «Бастарда», «Мушкетеров», «Вия» и «Зазеркалье». Но определенность наступит чуть позже, когда я буду играть эти песни на концерте, и буду понимать, что мне больше из всего перечисленного хочется исполнять. А от этого будет зависеть, как у меня сложатся отношения с той или иной песней. Написать песню – это еще не все. Еще надо подружиться с ней на концерте.
 
- Вы часто пишете композиции, вдохновившись сериалом или фильмом. Если говорить о песне «Дом манекенов», это никак не связно с фильмом «Дом восковых фигур»?
 
- (А.К.) Скорее «Замок восковых фигур». «Дом восковых фигур» - сравнительно новый фильм. А «Замок восковых фигур» - старая культовая кинокартина, которая в свое время мне просто башню снесла! Сейчас, конечно, смешно смотреть на старые спецэффекты… Но впечатления именно от этого фильма меня вдохновили на написание песни «Дом манекенов».
 
- Как вы относитесь к фильму «Формула любви»?
 
- (А.К.) Да, собственно говоря, спокойно отношусь. Я в этом фильме впервые узнал про волшебника Калиостро. А заинтересовался этим персонажем гораздо позже. И вот теперь родилась песня.
 
- Вы выпустили альбом. Отзывы, не сомневаюсь, уже есть. А что вы сами думаете о новых альбомах наших исполнителей? Алиса выпустила альбом «Цирк», Би-2 «16+», Brutto «Underdog»?
 
- (А.К.) В основном, музыканты редко слушают друг друга. Мир перевернется, если кто-то кого-то послушает. Так, чтобы целый альбом. Обычно я сталкиваюсь с новыми работами других исполнителей на волнах «Нашего радио», когда оно играет в машине.
 
Андрей Князев
 
- Если говорить о радио, вы следите за тем, какие места занимает ваша композиция с нового альбома в чарте? Есть какой-то азарт дойти до первого места?
 
- (А.К.) Дело тут не в азарте. Потому что азарт – это немного из другой оперы. Каждое творение достойно зрительских симпатий, если мы говорим о собственной целевой аудитории. А «Наше радио» - это как некое сообщество разных вкусов. И, естественно, по этим рейтингам мы смотрим, какое количество нашей публики принимает участие в голосованиях, какой получается резонанс. Например, если выходишь на первое место, значит, тебя продвигает не только твоя публика, но и другие люди тоже оценили композицию.
 
- Продолжая тему признания, вам не кажется, что не хватает премии для рок-музыкантов? Я понимаю, что рок-музыканту, да и в принципе человеку, у которого творчество занимает значимую часть жизни, это не самоцель. Но почему бы не сказать музыканту, что у него что-то получилось просто круто!
 
- (А.К.) Конечно, не хватает! Но дело, ни столько в премиях, сколько в возможности себя обнародовать. Современный рок, не зависимо от того, сколько народу приходит на фестиваль Нашествие и другие крупные фестивали - был и остаётся изгоем. Лейблы медленно вымирают из-за интернет-пиратства. Влиятельные продюсеры, захватившие рынок, пичкают обывателя зачастую посредственными однотипными дарованиями, основная цель которых зарабатывать на коропоративах. Низкопробным исполнителям и их тошнотворным творениям открыт путь на все музыкальные каналы, если у них есть деньги. Русские радиостанции упорно не смотрят в нашу сторону, и только «Наше радио» возвышается Эйфелевой башней над всем выползающим из мелких клубов альтернативным роком. А что будет, когда наши динозавры рока свое отпоют? Но есть ещё один любопытный момент: уже не первый раз слышу от своих знакомых деятелей рок культуры о том, что и рады бы они продвинуть кого-то достойного, да только не попадаются таковые. Рок, несущий слово, нынче совсем зачах. А те, кто пытаются играть по западным меркам - упорно поют на английском. Как им растолковать, что там и своих хватает, а у нас англоязычники не будут востребованы никогда. Мой им совет: не умеете сами писать – ищите поэтов! Поэтов нынче в интернете не мало, и многие с радостью согласятся сотрудничать с перспективными музыкантами. Сделайте несколько хитов и кричите на всех углах, что вы есть, чтобы вас заметили. А главное – не задирайте высоко нос, пока вы никто, ибо псевдо звёзд нынче не любят. Как то так.
 
Беседовала Катерина Воскресенская
Фото Андрея Мо


Портал Субкультура