joomla

«Ностальгия – вредное чувство для артиста». Интервью с Евгением Фёдоровым (Tequilajazzz)

  • Автор: Надежда Дроздова
Понравилось? Расскажите друзьям:

После концерта группы Tequilajazzz поклонники бурно обсуждали произошедшее: одни восторгались мощным концертом, другие оригинальной и актуальной музыкой, третьи вдруг увидели напряжение на сцене, а остальные просто натанцевались от души. Что же думает о столь масштабном воссоединении в Северной столице лидер группы Tequilajazzz Евгений Фёдоров?

«Ностальгия – вредное чувство для артиста». Интервью с Евгением Фёдоровым (Tequilajazzz)

- Если бы 5 лет назад, когда группа Tequilajazzz только разошлась, Вам сказали, что через 5 лет вы все соберётесь вновь, отыграете концерт в большом клубе и именно с таким репертуаром, что бы Вы ответили? Вы бы поверили в это?

- И да, и нет. Группа Tequilajazzz не распадалась. Она прекратила своё существование из-за недосказанности реформ, которые в ней происходили. Всё было рассчитано на то, чтобы и через пять, и через десять, и через сто лет, пока хватит нас всех, собирать замечательный, бриллиантовый состав аудитории, который был сегодня. Это если рассматривать программу максимум.

Если рассматривать программу минимум, то, конечно, нет. Мы думали – всё, больше такого не будет никогда.

- Какие у Вас впечатления после сегодняшнего выступления? Можете ли Вы сопоставить этот концерт «после дождичка в четверг», как Вы сказали на сцене, и слово «ностальгия»?Для группы это выступление ностальгическое?

- Для нас – нет. Это, знаете, как шла-шла кассета или фильм, нажали на паузу, он постоял на паузе какое-то количество времени, и мы сейчас её отжали. В этом нет никакой ностальгии. Просто всё продолжается с того момента, на котором остановилось.

Ностальгия – вредное чувство для артиста. Очень засасывающая, своеобразно определяющая артиста вещь. Начинаешь играть старые вещи исключительно, как правило, для того, чтобы удовлетворить запросы аудитории.

Сегодня мы играли песни старые, и, естественно, мы видели реакцию людей, которые хотели именно эти песни услышать, не желая ничего нового. Дело в том, что мы с этим сталкивались на протяжении последних пяти, семи или даже десяти лет активного существования Tequilajazzz: люди всё равно хотели слушать старое, а новые композиции не принимали. На сегодняшнем концерте были песни, которые не приняла тогда аудитория, и слушаются уже как старые. Просто люди до этого дозрели.

Tequilajazzz

- Когда Вы отжали кнопку паузы на этой кассете, публика изменилась?

- Конечно, изменилась. Появилось больше молодых людей. Мы обратили внимание, что к тем людям, которые приходили на наши концерты раньше – я даже видел их со сцены, узнал, – прибавилось большое количество молодых людей. В силу возраста они не могли ходить на наши концерты пять лет назад, потому что они были ещё маленькими, вроде Вас. Публика помолодела, но старая аудитория осталась с нами.

Сегодня на концерте было несколько пар, которые пришли поколениями: то есть наши ровесники стояли со своими детьми, у которых тоже были маленькие дети. Три поколения. Это странное ощущение.

- Можно ли сказать, что аудитория группы увеличилась за те годы, пока была нажата кнопка паузы?

- Не могу сказать про количество. Я надеюсь, что качество не упало.

Мы никогда не боролись за количество, а старались сохранить качество аудитории, не гоняясь за её расширением. Наша музыка рассчитана на людей, которые всё-таки слушают внимательно, параллельно изучают источники… Живут такой жизнью, которая более-менее соответствует тому, чтобы воспринимать нашу музыку так, как мы её показываем.

Количество людей увеличилось только за счёт новых поколений совсем чуть-чуть. Мы не строим иллюзий, что это массовая музыка.

Tequilajazzz

- Каково было выступать на сцене такой крупной площадки, как А2?

- Это был первый концерт за многие годы. Я думаю, всё, что здесь произошло хорошего, это только за счёт того, что нас поддерживал зал.

- Многие мои приятели говорили, что когда раньше (до паузы) ходили на концерты группы Tequilajazzz, они были разочарованы тем, что Вы не играли песни из первых альбомов. На этом концерте Вы сыграли многие старые песни. Это что, получается, исполнение желаний тех людей, которые так этого хотели?

- Это исполнение желаний людей и наших тоже, потому что мы хотели показать всю программу целиком, какой она была за годы нашего активного существования – за 17 лет. И отмечая нынешнюю политическую ситуацию, старые песни становятся вновь актуальными. Многие из тех песен, которые раньше были просто фантазиями на тему, сейчас стали если не характеризующими сегодняшнюю атмосферу в обществе, то, по крайней мере, передающими наше отношение к этому. Песни вошли в свой сок. Поэтому мы исполняли их в большем количестве, нежели раньше.

- Когда Tequilajazzz собралась на дне рождении клуба «Fish Fabrique» осенью 2013 года, Вы сказали, что временное воссоединение произошло по Вашей инициативе. А в этот раз?

- Не только по моей, но и по инициативе наших поклонников, которые хотели этого концерта. Они напомнили о том, что нам всем в этом году стукнет по полтиннику, что пора уже вспомнить друг друга… Мы все к этому тяготели. Кто был инициатором – в данный момент уже не очень важно. Маленький удар током произошёл. Это ситуация – гроза, разряжающаяся молнией. Накапливается энергия и рождает молнию. Накопилось что-то в воздухе, что послужило такому движению и у нас.

- День закончился, концерт завершился. Какой итог этому дню Вы подведёте?

- Я не знаю, какой итог, потому что у меня через четыре часа самолёт в Москву – завтра концерт с группой Zorge. Я счастлив, что пришло такое количество людей, даже те, кто раньше нас никогла не видели, совсем молодые. Я счастлив просто потому, что всё произошло. Я видел большое количество людей: видел их глаза, руки, зажигалки время от времени… Пока ещё рано такие вопросы задавать, я ещё не знаю. Не остыл от концерта.

- И, напоследок, хотелось бы услышать пожелание для читателей портала Субкультура.

- Мыслить своей головой и не вестись на всякую ерунду от основной культуры.

Фотографии Кирилла Волженкина:

View this photo set on Flickr



Портал Субкультура