joomla

Элина Амромина: переиграть композитора невозможно!

  • Автор: Надежда Маркова
Понравилось? Расскажите друзьям:

Опера «Любовный напиток» Гаэтано Доницетти в постановке Элины Амроминой завершила IV Международный фестиваль «Опера всем». В кратком интервью режиссер рассказала о своем видении постановки и своей роли в ней.

любовный напиток, опера всем, марина романовская, наталья дубовик, субкультура

- Расскажите, в чем заключается особенность режиссуры в музыкальном театре.

- Особенность в том, что в значительной степени эмоции, содержание уже заданы музыкой. В первую очередь, опера – это драма. Изначально, когда создавалась опера, в основе были слова, а музыку композитор писал, исходя из тех чувств, которые надо было выразить. И более того раньше на очень удачные либретто могли написать до 50 разных опер написать. Не менялись слова, менялась музыка

- Что режиссер может привнести в оперу?

- В любом случае, опера – это некая пьеса, некий конфликт, некая драма. С другой стороны, в драматическом театре мы можем тремя разными вариантами обыграть признание в любви. И в одном случае, это будет пылкая любовь, а в другом - совсем не любовь. А в опере уже существует музыка, и композитор уже решил, как один персонаж относится к другому. Как бы режиссер не старался потянуть в свою сторону, все эмоции уже заложены. Режиссер может проявить эти эмоции более ярко, сделать мотивы персонажей более очевидными, помочь музыке. И когда сюжет, актерская игра и музыка идут по одному силовому полю – тогда достигается наибольший эффект. И зритель начинает понимать, что происходит.

любовный напиток, опера всем, марина романовская, наталья дубовик, субкультура

- Как вы находите ключ к пониманию оперы, замыслов композитора?

 - Я ставлю в этом году «Любовный напиток» Гаэтано Доницетти. Там очень изящная и легкая музыка. К тому же -популярная. Сложность заключается в том, что идешь ли ты направо или налево, то понимаешь, что до тебя это делали сто человек. Вариантов не так много. Например, есть второстепенный персонаж Джанетта. В результате оперы она может соединиться с одним или другим персонажем, или ни с кем. Но что бы мы для нее не выбрали, кто-то так делал уже. Мы, конечно, можем заставить Джанетту спрыгнуть со скалы, но это будет против оперы. Видимо, истории про скандалы в опере – это попытки режиссеров сделать что-то свое в ущерб материалу. 

- Но как тогда быть режиссеру?

- Переиграть композитора невозможно. Можно только немного внести оттенки.

любовный напиток, опера всем, марина романовская, наталья дубовик, субкультура

- Расскажите про свой путь как режиссера.

- Для меня это третий фестиваль «Опера всем». До этого была «Пиковая дама», «Евгений Онегин». Были совместные постановки в Эрмитаже: «Демон», «Дон Паскуале». Я закончила кафедру режиссуры в Консерватории. После чего работала еще в театре Консерватории

- На кого вы ориентируетесь в философском смысле или в вопросах режиссерского метода?

 - У меня нет определенных авторитетов. Конечно, все, с кем ты работаешь, влияют на тебя. Я была ассистентом у Алексея Степанюка, у Леоноры Потаповой.

- Как вы взаимодействуете с дирижером? Вы готовы на скандал с ним?

- Это не идет на пользу спектаклю. Конечно, когда это необходимо, я прошу дирижера изменить темп, или начать после какого-то нашего действия. Но поскольку это на благо спектаклю, они соглашаются.

- Какие оперы, которые не были поставлены, интересны вам?

 

- «Норма» Винченцо Беллини редко идет. И, пожалуй, «Проданная невеста» Бедржиха Сметаны.
 
Фестиваль «Опера всем» в этом году представил петербургской публике оперы «Мазепа» Петра Чайковского (фотограф Наталья Дубовик), «Дон Жуан» Вольфганга Амадея Моцарта, «Турандот» Джакомо Пуччини (фотограф Наталья Дубовик), «Любовный Напиток» Гаэтано Доницетти (фотограф Марина Романовская).

любовный напиток, опера всем, марина романовская, наталья дубовик, субкультура

Фотограф Марина Романовская

View this photo set on Flickr

 


Портал Субкультура