joomla

Вера Свешникова: «Когда занимаешься любимым делом, то не чувствуешь времени»

  • Автор: Катерина Воскресенская
Понравилось? Расскажите друзьям:

Вера Свешникова – актриса мюзиклов. Своим талантом она покорила Москву, Санкт-Петербург, а скоро покорит еще и Нью-Йорк. Мы встретили ее во время перерыва репетиции мюзикла «Онегин», который покажут в Санкт-Петербурге уже этой осенью. Его «живой» трейлер зрители увидели прямо во время антракта мюзикла «Мастер и Маргарита». Мне это показалось интересным ходом, я не удержалась и сказала об этом Вере Свешниковой, пока мы искали какое-нибудь спокойное место, чтобы поговорить. Найдя телегу с видом на царь-пушку и голубое небо, мы разместились на ней.

Вера Свешникова: «Когда занимаешься любимым делом, то не чувствуешь времени»

- Начну разговор с вопроса о вакансиях. На данный момент вы отбираете людей на должность администратора вашей официальной группы Вконтакте. Успели ли вы рассмотреть кандидатов, и когда ждать фамилии победителей?

- Мы ищем человека, который обладает творческой жилкой и может выдерживать актеров. (Улыбается.) Человека, которому можно доверить вести группу без личного одобрения. Тому, кто  будет хорошо чувствовать эстетику, не заходить за какие-то личные границы, и так далее. Мы сейчас отобрали несколько кандидатов. Все очень достойные люди. Поэтому сегодня-завтра мы уже скажем, кто это будет.

- Какие у него будут обязанности?

- Обновление новостей, видео, аудио материалов. Поддержание связи с людьми, которым интересен мой творческий путь. Трудно в полной мере описать обязанности человека, которому по сути необходимо просто любить то, что он делает и быть в курсе всего происходящего в моей профессиональной деятельности раньше, чем я сама это узнаю. (Смеется.)

- Вы почти двойного агента ищете!

- Вообще-то да. Я никогда не задумывалась об этом, пока не начала искать администратора в эту группу. Тот человек, который вел ее раньше, для меня очень дорог. Эта девочка очень хорошо вела группу, заменить ее будет практически невозможно. Я действительно ей доверяла, поэтому для меня это тоже сложный шаг.

Вера Свешникова

- Расскажите про вашу роль в мюзикле «Джекилл и Хайд». Как вы попали в проект, чем он заинтересовал конкретно вас?

- «Джекилл и Хайд»  - это проект, о котором я знала очень давно и восхищалась его музыкальным материалом. В первую очередь потому, что это музыка невероятной силы, которая и без спектакля уже завораживает. А в контексте спектакля это вообще что-то неописуемое. Моей любимой композицией из этого мюзикла уже очень давно является песня Люси «Кто-то, как ты». Ее я взяла к себе в репертуар задолго до постановки мюзикла в Музкоме. (Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии, - прим.) Песня необычайной красоты и сложности.

Поэтому когда объявился кастинг в этот проект, я не могла на него не пойти. Правда, я бы хотела сыграть роль Люси, но режиссер распорядился иначе, дав мне роль Эммы. Эта героиня очень сильная, с богатым внутренним миром и невероятной жертвенностью. В мюзикле «Джекилл и Хайд» Эмма  меняется от наивной, влюбленной до мудрой и жертвенной женщины. Ее жертвенность, эмоциональная сила и сила поддержки возлюбленного для меня тоже является предметом восхищения. Ее любовь и внутренняя сила растет вместе с ней. И мне было очень приятно входить в эту роль.

- Она вам интересна с эстетической точки зрения (с точки зрения роли) или вы и в жизни склонны к самопожертвованию, и поэтому понимаете эту героиню?

- Разумеется, каждый актер находит какие-то зацепки для роли в своей жизни. Я думаю, что женщина должна быть способна на жертвенность. Самопожертвование тяжело сыграть, если ты никогда сам в жизни не шел на жертвы. Хотя находятся, наверное, мастера... Для меня это то, что я способна подложить из своей жизни.

- Кто-то считает, что в этом ее суть.

- Кто, если не женщина? (Улыбается.)

Вера Свешникова

- В мюзикле «Мастер и Маргарита» вы играете две роли, Маргариты и Геллы. Какая из ролей вам ближе?

- Я два раза сыграла Геллу, и это была скорее необходимость, чем какое-то проникновение в роль. Я и раньше знала эту роль, пела партии Геллы и даже проходила их в репетиционном периоде. Для меня роль Геллы интересна, но я не думаю что это моя роль. Роль Маргариты, конечно, мне ближе. Потому что она сочетает в себе больше граней эмоционального состояния, музыкального разнообразия и развития. Роль Геллы я, скорее всего, играть больше не буду.

- Придется разочаровать мою подругу. Она ждет, когда именно вы будете играть Геллу, чтобы пойти на мюзикл.

- К сожалению, да. Это мое волевое решение: пока я не буду ее играть.

- Мюзикл «Мастер и Маргарита» скоро поставят в Нью-Йорке. Из российских актеров будете вы, Иван Ожогин и Антон Авдеев. Почему такое лимитированное количество задействованных персонажей с нашей стороны?

- Это основные персонажи, на которых строится постановка, помимо Пилата. По каким-то причинам известным только, наверное, продюсерам, было выбрано три человека. Не буду гадать. Я узнала об этом от продюсера, Ирины Афанасьевой, которая только что вернулась с Бродвея, только перед самой пресс-конференцией, на которой это и было озвучено. (Улыбается.)

- Вам придется какое-то время жить в Нью-Йорке, тяжело менять так жизнь…

- Когда-то я жила в Москве и потом стала ездить в Питер.  А потом я стала ездить Москва-Питер, Питер-Москва, Москва-Питер...

- Да, но Нью-Йорк - это несколько иное.

- Да ладно, это всего лишь город! (Улыбается.) Он находится на планете Земля.

Вера Свешникова

- Вы наверняка готовитесь уже сейчас, поэтому расскажите про специфику исполнений песен на английском языке.

- Да, подготовка очень сложна и трудоёмка. Как ни странно, американский язык не легок для исполнительства. Песня звучит на нем очень красиво, но научиться петь на нем – это совершенно другое. Полностью приходится перестроить речевой аппарат, найти нужные звуки, понять принцип их извлечения, найти нужные мышцы и развить их.

- Я знаю, что, например Иешуа там будет Иисус, а что....

- …Что нас ждет впереди, никто не знает. Будет долгая работа по адаптации. Это целое искусство. Пока мы очень кропотливо над этим работаем, чтобы сохранилось то, что мы уже сделали, но при незначительных изменениях было адаптировано к пониманию за рубежом.

- Вы будете звучать без акцента?

- Для этого мы занимаемся с преподавателем. С замечательной девушкой, коренной американкой, которая еще и поёт. Она очень хорошо разговаривает по-русски. То есть все сделано для того, чтобы мы смогли «сойти за своих» в другой стране. Она добивается того, чтобы мы звучали полностью без акцента.

Вера Свешникова

- Тогда поговорим о еще одном мюзикле, который скоро представят на сцене театра «Мюзик Холл», это постановка «Онегин». Расскажите о проекте и о своей роли в нем.

- Подписываясь на этот проект, проходя кастинг, я вообще не подозревала о том, что это будет. Сейчас у нас есть полная картина спектакля от и до. Теперь, когда мы прошли весь путь репетиционного процесса, простроили все сцены, я понимаю, что лично для меня это каторжный труд. Потому что роль Татьяны очень сложная. Сейчас я могу сделать вывод о том, как это будет сложно и затратно и по эмоциям, и по физическим возможностям. В постановке очень много пластики, контроля над своим физическим телом. Прописаны сильные вокальные партии. Придется одновременно, например, танцевать и петь… Это сложный проект. В нем будет очень много интересного для зрителя с точки зрения нового взгляда на давно знакомое произведение. Потому что авторы дали нам немножко другой разворот.

- Только не говорите, что это будет хэппи-энд, что Татьяна останется с Онегиным!

- Я не буду говорить, как скажете. (Смеется.)

Вера Свешникова

- Когда я была на Комик Коне, то познакомилась с продюсером фильма «Корсет». Сейчас вы заканчиваете работу над ним, фильм на стадии пост-продакшна.

- Да, это правда, я недавно была на озвучке своей партии. (Смеется.) У нас сейчас идет озвучка. На днях мне сказали, что ее уже пытаются завершить. Будет момент наложения звука на видео. И монтаж должен быть выстроен так, чтобы это все было... Работа очень длинная, и непонятно какого объема. Для меня пока что не поддается уразумению, как они это делают. Потому все, что могла, я сделала. Я озвучила, как могла, я сыграла, как могла. Закончила свою работу и теперь смотрю, как работают настоящие профессионалы в искусстве монтажа.

- Что же все-таки это будет? Фильм в жанре мюзикла или...

- Нет, это совершенно другой жанр, который никак не относится к мюзиклу, он совершенно другого типа. Мистический фильм, на мой взгляд, очень интересная история. Это короткометражное пока что кино, кто знает, что будет дальше, и мне кажется, это будет интересно зрителю. Там есть какая-то перчинка и интерес. Меня завораживает то, какой может быть в нем моя героиня. Меня тоже «лепили», просили меняться, и мне было это интересно.

- Когда это можно будет посмотреть?

- Любому обывателю это будет доступно в следующем году. Каким-то людям это будет доступно раньше, потому что они купили диск.

- Которые акционеры?

- Да, им, наверное, больше повезет. Они увидят фильм в конце августа или в начале сентября. Промо-показы пройдут лично для нас в конце августа, чтобы мы увидели, что же получилось. По крайней мере, как нам обещают. Что будет, посмотрим, все-таки монтаж – тонкая работа.

Вера Свешникова

- Недавно у вас была первая встреча с поклонниками. Расскажите, как все прошло?

- Я никогда не делала встреч поклонников, это была моя пока первая и единственная, не знаю. (Смеется.) Для меня это было очень волнительно. Пришло много людей, которые знают мое творчество. Мне тяжело сразу открываться людям. Непонятно, что от меня ждут. У меня было много вопросов и терзаний, как все это будет. Но в итоге все прошло семейно, по-доброму и тепло. Мне очень понравилось. Все включились в мою игру, которую я выдумывала, и сами что-то подготовили. Мне было интересно каждую минуту. То есть, не было такого провиса, когда ты сидишь и думаешь - что же делать? (Смеется.) Девочки, на мой взгляд, проделали невероятную работу. Они все это устроили, подготовили игру и вопросы. Все было настолько схвачено, что я чувствовала себя, как в каком-то актерском агентстве! (Смеется.) Не знаю, где еще может быть такое…

- Вы открыты для общения, соглашаетесь на интервью. И у вас в группе есть тема, позволяющая фанатам задавать вам вопросы. Но бывают ли моменты, когда общение начинает докучать? Когда поклонники переходят грань и становятся уже навязчивыми?

- Поклонники часто упрекают меня в том, что меня редко можно поймать на служебке. Я выхожу после спектакля и очень быстро ухожу. Так, чтобы меня никто не заметил. После спектакля я выжата, и, конечно, хочу немножко покоя. Мне не хочется своей усталостью расстраивать людей, которые хотят мне что-то сказать. Поэтому чаще, конечно, я пытаюсь избежать показа этой усталости поклонникам. Как бы они не считали, что я их не люблю или не хочу с ними общаться. Просто я понимаю, что они получили энергию восторга, и у них кровь бурлит, им интересно. У них очень много сил и эмоций. А я столько сил и эмоций испытала, что понимаю - для меня это будет перебор. 

Вера Свешникова

- Ваша работа требует огромной выдержки. Как вы поддерживаете с одной стороны, физическую форму, а с другой, некое душевное равновесие? Потому что, не это ли залог продуктивной работы?

- Я думаю, что залог продуктивной работы  - это, как ни банально, семейный очаг. Покой в отношениях. Возможность вернуться после спектакля домой и просто понимать, что рядом есть любимый человек. Когда есть понимание этой опоры рядом и взаимное уважение, взаимный интерес и взаимопонимание, это все списывает. То есть, после этого осознания вся работа, вся затраченная энергия восполняется. Поэтому семейный очаг, любимый человек – это важный элемент жизни. Когда ты не успеваешь вздохнуть, ничего сделать, приходишь как выжатый лимончик с уставшими мышцами, уставшими нервами… Человек, который тебя поймет, это очень важно.

- Вы же практически не спите с тем, что вы успеваете делать! Даже сейчас у вас перерыв, а вы даете интервью.

- Ну да. У меня сейчас будет очень сложная танцевальная сцена, я очень мало сплю. Но я пью витамины! (Смеется.) Да нет, на самом деле, просто, когда занимаешься любимым делом, то не чувствуешь времени. Ты встаешь и счастлив идти на работу. Ты ложишься и счастлив, что пришел с этой работы. У тебя сознание того, что жизнь подстроена так, что ты счастлив делать то, что делаешь.

- Поклонники могут быть спокойны. (Улыбаюсь.) Вы реализовали мечты многих других актрис. Но есть ли еще та роль, которую вы не исполнили, но хотели бы?

- Конечно, я всем говорю, что это роль Wicked из одноименного мюзикла. («Wicked»  - мюзикл Стивена Шварца и Уинни Хольцмана по роману Грегори Магвайера «Злая: Жизнь и приключения Злой Западной Ведьмы». Хронотоп мюзикла также отражает роман Лаймена Баума «Удивительный волшебник из страны Оз» и художественный фильм 1939 года «Волшебник страны Оз». В 2003 году мюзикл был показан на Бродвее, в 2006 году появилась его британская версия. Сокращенная версия мюзикла была поставлена в Японии в том же 2006. В последующие два года «Wicked» поставили в Германии, Австралии, и даже Сингапуре, но не в России, - прим.) Это роль, которую я считаю сравнимой с ролью в мюзикле «Джекилл и Хайд». Мне кажется, это такой пик, в актерском и музыкальном смысле этого слова. Очень сильная роль, которую хотелось бы достичь.

- Это здорово, если вы всем говорите это…

- Вдруг кто-нибудь захочет поставить. (Улыбается.)

Вера Свешникова

- Во сколько лет вы начали петь, у кого занимались вокалом?

- Петь я начала раньше, чем говорить. У родителей даже есть запись этого, и они очень любят это вспоминать. (Улыбается.) А что касается педагогов, то  мне действительно очень повезло. Первой моей педагогиней была Елена Николаевна Соколова. Она меня открыла, протолкнула в мир вокала. Вначале это был академический вокал, потому что я была очень академической девочкой, пела партии Аве Марии. Маленькая, но, тем не менее, чаще всего у меня был репертуар не по возрасту. Мне всегда хотелось петь более серьезные и сложные партии.

Мой первый выход на большую сцену был в шесть лет в Олимпийской деревне в Москве с песней Золушки. (Поет): «Хоть поверьте, хоть проверьте!» (Улыбается.) Дальше я пошла в музыкальную школу. Там мне тоже повезло с педагогиней. Очень талантливая, очень хороший человек. Но потом она уехала преподавать в Италию. После этого я сразу пошла в джазовый колледж. Решила, что больше меня академическому вокалу никто хорошо научить не сможет. (Улыбается.) Поэтому я закончила джазовый колледж по направлению «Эстрадно-джазовый вокал». И там опять мне невероятно повезло с педагогом, Анохина Екатерина Игоревна. С ней я прошла очень длинный путь, она многому меня научила.

- А сейчас вы занимаетесь с каким-то преподавателем, например, на тех же репетициях?

- Конечно, в каждом проекте у нас есть преподаватели, которые нас учат. Потому что невозможно все бросить и просто продолжать петь. Нужен человек, который всегда тебя скоординирует, подскажет, что петь, и как это делать. Нам это нужно. Мне кажется, что бросать заниматься вокалом никогда нельзя. Ты не можешь быть гениален просто потому, что окончил колледж. Просто потому, что окончил институт. Ты можешь быть гениален только тогда, когда осознаешь, что останавливаться нельзя и работать над собой нужно каждую минуту своей жизни. И тогда, наверное, пройдя длинный путь, испытав множество трудностей, преодолев сложности, в старости ты понимаешь, что прожил хорошую жизнь и ни на миг не остановился в своем саморазвитии.

Вера Свешникова

- Хорошо, тогда закончим интервью на таком вопросе: когда ждать ваш сольный концерт? Планируете ли вы его?

- Я очень сильно этого хочу. Если честно, планирую в следующем театральном сезоне действительно сделать сольный концерт. Я хочу сделать его волевым решением, потому что мне самой это очень интересно.

Мне есть, что рассказать. У меня есть много сюрпризов для зрителя и, естественно, я над этим сейчас работаю. Но я понимаю, что это требует времени. Чтобы показать что-то действительно стоящее, мне нужно над этим очень много поработать. Мы переводим многие песни из зарубежных мюзиклов.

Концерт будет посвящен тому, кто мы есть. В нем будут принимать участие приглашенные артисты, с которыми мы прошли долгий путь, с которыми мы много работали. Не буду говорить пока, кто это, но, тем не менее, концерт будет носить амплуа тех, кто мы есть. Не те, кто мы в мюзиклах, не те, кем нас делают режиссеры, а те, кто мы есть в жизни. Те, кем вы нас еще не видели. 

Беседовала Катерина Воскресенская

Фотографии Евгении Анисимовой



Портал Субкультура