«Девушка в поезде»: няня, выпьем, где же кружка (фильм недели)

Понравилось? Расскажите друзьям:

В прокате – фильм Тейта Тейлора «Девушка в поезде», экранизация прошлогоднего британского бестселлера. Портал Субкультура объясняет, почему на самом деле фильма этого никогда не было на свете. 

«Девушка в поезде»: няня, выпьем, где же кружка (фильм недели)

Рейчел, разведенная женщина за тридцать, алкоголически фрустрирующая на предмет несбывшейся жизни, организует свой досуг ежедневными путешествиями на поезде по одному и тому же маршруту. Где-то между точками А и Б есть дом, где существует идеальная женщина, которая живет ту жизнь, что ей самой не удалась, – примерно так регулярно наблюдаемую из окна красивую блондинку объясняет себе Рейчел. Дом идеальной женщины удачно выстроен по соседству с бывшим домом наблюдательницы, где живет ее экс-супруг с новой женой и ребенком, и куда сама она периодически звонит с пьяными претензиями; еще более удачно – идеальная женщина (при ближайшем рассмотрении оказывающаяся стервой с каннабисовым прошлым) работает у этого экс-супруга няней.

Впрочем, страшное случается потом: однажды Рейчел видит, как идеальная женщина самозабвенно предается адюльтеру на крыльце собственного дома, обижается на нее (это ведь, как мы помним, ее жизнь) и, в связи с требовательным алкоголем, идет разбираться; наутро она просыпается в крови, земле и еще бог знает чем, но абсолютно без воспоминаний про накануне; а еще позже ее вызывают в полицию: идеальная женщина в вышеозначенный вечер так и не вернулась домой.

Кадр из фильма

Расстановка сил, стоит заметить, вполне себе душераздирающая: женщины, тривиально, дуры, мужчины же в основном заходят в кадр либо сразу без штанов, либо затем, чтобы тут же их спустить. Подобная история могла бы в какой-то момент принять диагностический характер, но, лишь обозначившись саркастическими картинами уютного мещанского ада, «Девушка в поезде» быстро департирует действие в сторону известных сериалов, где много диких обезьян и прочей мелкой живности. Удобно устроенный результатом одного большого совпадения, сюжет в скором времени бросает краеугольное происшествие и отправляется изучать местную генеалогию; в сущности, кстати, это можно понять – весь литературный детектив года на поверку есть всего лишь банальнейшая бытовуха, а шесть человек, сердито трахающиеся в более-менее ограниченном пространстве, исполнившись исключительной ненависти друг к другу, – в общем, дело проверенное.

Лучше всего происходящее комментирует важный, ближе к финалу, выход артистки Кудроу, знаменитой в связи с популярным сериалом: действительно, кому как не ей участвовать в подобном (при желании можно даже определить, кто здесь есть кто из, собственно, вышеозначенной телевизионной истории). Трогательно вымазанная похмельным рыжим Эмили Блант, конечно, чересчур хороша для этого предприятия – но что делать. И все возможные вопросы, безусловно, следует задавать оригинальной прозе – плюс, пожалуй, ее читателям, которых немного слишком много. Что до этого фильма, в высшей степени послушно сделанного в связи с образовавшимся спросом, то его, можно считать, не было вовсе; он не больше, чем пустая строчка в киноафише, путешествующая мимо всего на свете – и завистливо наблюдающая из окна своего печального поезда за Дэвидом, например, Финчером. 


Портал Субкультура

Новое в блогах