«Призрак в доспехах»: робот тоже человек

Понравилось? Расскажите друзьям:

В прокате – «Призрак в доспехах», американская экранизация культовой манги, сделанная режиссером «Белоснежки и охотника». Всеволод Колмаков объясняет, почему живые артисты выглядят мертвее нарисованных. 

Девичий мозг просыпается внутри незнакомого тела, добрая докторша возникает из расфокуса и объясняет, что тело изначальное потерялось в кораблекрушении, теперь ты киборг, милая, но душу-то мы спасли. Год спустя свежеиспеченный (в прямом, надо заметить, смысле) киборг компенсирует подарок родины службой на ее благо; служба опасна и трудна, но кто кроме нас – уникальное синтетическое туловище предусмотрительно обеспечили свойствами, сильно помогающими в отстреле всего незаконного. Параллельно с непосредственной работой киборг (по то ли званию, то ли прозванию Майор) дружится с квадратнопричесанным коллегой и невразумительной домашней кошкой, меланхолично заказывает проституток в поисках секрета забытой человеческой природы и время от времени глючит малопонятными флэшбеками. Меж тем работа становится все интереснее: некий террорист, умеющий вскрывать чужие сознания, начал охоту на корпорацию, придумавшую делать искусственные тела, и, кажется, даже имеет на то причины более веские, чем собственная сволочная сущность.

Кадр из фильма

Предыдущее японское путешествие Скарлетт Йоханссон было, конечно, шедевром, но попутчики там были все-таки сильно другие. Британский постановщик Сандерс не то что не Коппола-дочь, он – самая печальная повесть на свете: режиссер, не вызывающий ни восхищения, ни вопросов, ни даже возмущения. До переквалификации в кинематографисты человек снимал отличную рекламу, и это, конечно, сказывается: по большей части «Призрак» выглядит так, будто его делали специально для прокручивания на дорогом японском телевизоре в магазине бытовой техники – тоже, наверно, успех, но, есть подозрение, людям, так не умеющим, в развитых странах просто не дают таких денег. Чтобы кино было похоже на кино, надо уметь еще все остальное, и вот тут начинаются проблемы.

Не считая лучших моментов, где герои увлекательно перемещаются улицами (за что надо благодарить даже не потыренную у Терри Гиллиама урбанистическую вакханалию, а скорее идеального цвета небо), пресное здесь более-менее все, от нелепо дорисованной задницы Йоханссон до оголтелого гуманистического месседжа, обращенного непонятно куда. Американский сюжет вязнет в азиатской фактуре, несчастные артисты, не зная, какому флагу присягнуть, растерянно хлюпают каждый о своем. Скарлетт, конечно, старается, и из ее попыток изобразить походку киборга получается скорее задумчивый ребенок родом откуда-то из Уэса Андерсона, но аутентичная анимешная мечтательность портится репликами, сочиненными явно под Стэтэма. Такеши Китано, полфильма запертый во что-то вроде Владимира Меньшова, восхитительно уделывает все это представление первым же крупным планом – право слово, не тащите на чайную церемонию свой самовар, они здесь пьют из другого, и получается вкуснее. Что изначальная манга была, что ли, глубже и вообще интереснее – это уже деталь, отдадим ее на растерзание фанатам (в числе которых, как всем известно, и создатели «Матрицы»). Важно понять другое: не стоит искать закат в стране рассвета – да, солнце заходит здесь ничуть не реже, но оно, поверьте, само этому не радо. 


Портал Субкультура

Новое в блогах