joomla

Классика американского кинематографа 70-х

  • Автор: Виктория Дрей
  • Published in Рейтинги
Понравилось? Расскажите друзьям:

70-е годы были успешными для американского кинематографа: пришло множество молодых режиссеров, родились популярные на сегодняшний день жанры, а также получило развитие кино со спецэффектами.

Классика американского кинематографа 70-х

Кино через призму войны

Одной из главных тем в американском кино 70-х стала недавно закончившаяся Вьетнамская война. Этой тематике посвящены такие фильмы, как «Таксист» (1976 год) Мартина Скорсезе, «Охотник на оленей» (1977 год) Майкла Чимино и культовый «Апокалипсис сегодня» (1979 год) Френсиса Форда Копполы.

Дебют Вуди Аллена

Независимое кино получило новый виток развития, появились новые таланты. В первую очередь, 70-е годы – это начало творческого пути Вуди Алена. Он дебютировал в кино в 1969-м году комедией «Хватай деньги и беги», где представляется образ нью-йоркского невротика, который пытается выжить в современных каменных джунглях.

.Вуди Аллен

Старый новый вестерн

Сэм Пекинпа - еще один известный независимый режиссер. Он прославился в тот же год, что и Вуди Ален, благодаря вестерну «Дикая банда». Главная изюминка данного фильма - замедленные съемки сцен убийства и насилия, которые неоднократно копировались после. Однако центральное место в творчестве Пекинпы занимает фильм «Соломенные псы» (1971 год) с Дастином Хоффманом в главной роли. В картине через призму одной деревни показано, как общество может изменить человека.

"Дикая банда"

Криминальное кино

Большой популярностью в американском кино 70-х пользовались криминальные фильмы. Самыми известными были «Крестный отец» (1972 год) и «Крестный отец-2» (1974 год) Френсиса Форда Копполы, а также «Злые улицы» (1973 год) Мартина Скорсезе. В «Крестном отце» поднята тема трансформации человека в «чудовище», а в «Злых улицах» показывается, как мелкая банда может превратиться в настоящую мафию. Благодаря этим фильмам прославилась целая плеяда молодых актеров: Аль Пачино, Роберт Дюволл, Роберт Де Ниро, Харви Кейтель и другие.

"Крестный отец"

Зарождение блокбастера

Появление блокбастера считается одним из главных кинособытий в 70-е годы. Первым фильмом-блокбастером стал приключенческий триллер Стивена Спилберга «Челюсти» (1975 год), который стал настоящей сенсацией в мире фильмов-ужасов и картин приключенческого жанра. После «Челюстей» люди действительно начали бояться воды и акул. Куклы-акулы выглядят там настолько реалистично, что зрители вскакивали с кресел в кинотеатроах. Имя режиссера стало известным всему миру. Спилберг окончательно закрепил за собой звание культового режиссера после выхода своего следующего фильма «Близкие контакты третьего вида» (1977 год).

"Челюсти"

Новый взгляд на фантастику

Другим прорывом в американском кино 70-х стало появление фильмов со спецэффектами. В 1977-м году молодой режиссер Джордж Лукас выпускает фантастический боевик «Звездные войны», где главными героями наряду с персонажами выступают спецэффекты. Фильм был расхвачен на цитаты, стал образцом для подражания, а также повлиял на мировую культуру. «Звездные войны» в течение долгого времени оставался самым кассовым фильмом в истории кино.
Фантастическое кино 70-х обязано своей популярностью именно успеху картины Лукаса, после "Звездных воинов" мир по-другому посмотрел на фантастику. Продюсеры поняли, что кино со спецэффектами приносит прибыль. Так в 70-е годы возникла мода на фантастику. Например, Ричард Доннер снял первый многобюджетный кинокомикс «Супермен» (1978 год).

В общих чертах, американский кинематограф 70-х пережил перерождение и заложил хорошую основу для развития новых талантов и жанров.

 


Портал Субкультура