joomla

История о людях, волках и о битве за жизнь на Земле

Понравилось? Расскажите друзьям:
О книге Ивана Рассказова: «Тайны Шаман-камня», серия «Современники и классики»
 
Ivan-Rasskazov-Tainy-shaman-kamnya
 
Шаман-камень – сердце земли. И за него идёт уже несколько веков смертельная охота. Кто завладеет Шаман-камнем, тот овладеет всей землёй и будет на ней править. Расположен этот удивительный камень в глухой Витимской тайге, на веке Витиме, знаменитой Угрюм-реке.  Говорят, настают последние времена, и антихрист поднимется из ада. Словами Уимльяма Хортсберга, автора культового романа «Падший ангел» (по которому снят тот самый паркеровский фильм) – «это величественное зрелище». 
Однако у ночных волков и их предводителя Хирурга на этот счёт своё мнение. А у его приятелей-журналистов Никиты и Александра, и тем более у посвящённого в волчьи тайны тофалара Германа – свой особенный взгляд на проблемы спасения и сохранения мира. Все названные – персонажи и герои трилогии Ивана Рассказова «Тайны Шаман-камня». В трилогии – повести: собственно «Тайны Шаман-камня», «Месть Шаман-камня» и «Битва за будущее». Не стоит удивляться, если вдруг на улицах Москвы (а тем более Иркутска, и уж тем более столицы «золотого края» - Бодайбо) вы встретите трёх молодых людей и беременную девушку, Ольгу, верную подругу Александра. Они направляются к Шаман-камню потому, что там их родина, там скрываются источники любви и сил.
А всё началось с прикола. Никто из героев и представить не мог, что с этой весёленькой охоты начнут разворачиваться грозные события, ведущие к последней битве за жизнь на земле. Разомлевший в баньке Александр, ведомый древним охотничьим инстинктом, тесно связанным с инстинктом сохранения рода, прикинул на себя шкуру только что убитого волка. Вожака! 
Вроде и не намеревался Александр серого хищника убивать. Спасал олениху с оленёнком, запутавшимся в рыболовной сети при переходе реки. Но так уж вышло – пустил дробь, отгоняя стаю, - и прости, серый. Однако шкура вожака, да ещё только что убитого – хранилище мощного шаманского духа. И вот городской человек, не ведая, что творит, совершает страшный шаманский обряд. После обряда он становится волком-охотником, человеком ловким, наделённым супернатуральными дарами. Но с оборотнем не путать. Как сообщает автор, видимо, знающий о всяких таёжных делах побольше, чем говорит, - волк-охотник всё же человек, иногда становящийся волком и живущий волчьей жизнью. А вот оборотень – злой дух в виде волка, поселяющийся в человеке. Про волчью жизнь Александру объяснять не понадобилось. В первом же сне, превратившись в волка, герой влюбляется в светлую волчицу, которая стала его верной подругой и не раз сохраняла ему жизнь. И не только Александру, но и его подруге Ольге. Вот и пойми этих женщин. Возревновав человека к его самке, волчица едва не проглотила телефон, из которого доносился голос Ольги. Однако едва Ольга родила «волчонка» от Александра, волчица явилась в роддом и прогнала похитителей, намеревавшихся украсть детёныша. Серая и своего волчьего счастья не упустила. Когда встретились снова, она повела Александра и Ольгу к пещере, где копошились рождённые от Александра волчата!
Может быть, есть старинные, а возможно – и новые, трактаты о том, что человек произошёл от волка. Иван Рассказов, кажется, в этом уверен.
 
Rasskazov
 
На протяжении всех трёх повестей автор возвращается к сходству волка и человека: взаимовыручка, интуиция, азарт. Всё это в равной мере свойственно всем героям повестей. Проводник Никиты и Александра, тофалар Герман, на волка действительно похож. Именно он, когда Никита растерялся, что же делать с Александром, ставшим волком после нечаянного обряда, приводит героев к Шаман-камню
Однако волки-охотники – не единственные, кто наблюдает за «сердцем земли». Чёрный шаман, родившийся на другом конце света, так же хочет завладеть этим камнем и затевает интригу. Ему помогает алчный бизнесмен, бывший зэк Иван Сергеевич. Для того, чтобы получить власть над миром с помощью Шаман-камня, нужно принести на нём в жертву (просто: убить) младенца, будущего Хранителя камня. На теле младенца – пятно в виде волка в прыжке. Однако волки не допускают оборотней до своего юного хранителя.
Все три повести составляют стройное целое, но каждая повесть жанрово своеобразна. Первую можно назвать мистико-приключенческим травелогом, во второй – отличный детективный сюжет, третья – мистический блок-бастер. В целом, все три повести – таёжный блок-бастер, ввиду погонь на вертолёте и ожидания взрыва всего и вся, но всё же у каждой – свой собственный характер. Произведения стилистически точные, даже элегантные – элегантностью таёжного пятизарядного ружья, которое периодически берёт в руки Герман и Никита. Промаха и не предполагается.
 
Rasskazov-na-fone-sopok
 
Читателя ждёт увлекательное чтение-путешествие вместе с волками. Прочитав эти три повести, можно убедиться, что волки очень разные. Но настоящего волка от волка-оборотня можно отличить по тяге к своим. По стремлению к родной земле, к сохранению рода, по взаимной любви. 
Впрочем, волки народ весёлый. Ну, кто ещё оставит надувную фигу на сиденье брошенной машины, как не столько забавный, столько ехидный подарок для незадачливого гения криминала? 
Так что в путь, читатель, и пусть тебя сопровождают серые братья. Скучно точно не будет.
 
Яна Маленковская
 


Портал Субкультура