joomla

Умберто Эко "Откровения молодого романиста". А ведь и правда молодого...

Понравилось? Расскажите друзьям:
   Итальянская литература – явление весьма специфичное. Она крайне редко дарит миру авторов международного масштаба. Но делает она это очень метко, и потому заслужила право называться великой литературой.                                                                                  t7.jpg - 135.69 KB
   Причем как-то так выходит, что итальяноязычные классики как-то сразу становятся символами той эпохи в которой они творили. По поводу, например, Данте Алигьери сомневаться уж точно не приходится. 
   Точно также не возникает сомнений насчет огромной роли Умберто Эко в становлении европейского литературного постмодернизма двадцатого столетия. Сеньор Эко вошел в литературу, будучи уже зрелым человеком не только в плане возраста. Как известно, он является профессором в области семиотики, науки о знаках, то есть, можно сказать, Эко – хирург литературы. Человек, который блестяще к теории присоединил практику.
   Книга, о которой пойдет речь, называется «Откровения молодого романиста». Она являет собой сборник лекций Эко о литературе. Всё очень просто. И название, и пояснение. А характеристикой чего, согласно пословице, является «просто», мы прекрасно знаем.
   Слово «молодой» в названии книги – не шутка. Умберто Эко абсолютно серьезно утверждает, что может называться молодым и перспективным автором, так как написал крайне мало художественных произведений и много чего еще может дать миру.
   Кстати говоря, разделение литературы на художественную и нехудожественную  - это первое, что Эко подвергает сомнению в рамках этой книги. Впрочем, сомнению в "Откровениях молодого романиста" подвергается и многое другое.
   Книга разделяется на несколько частей. В первой из них сеньор Эко рассуждает о литературе как таковой, о том, по каким законам она живет и по каким законам творит он сам (хотя по его же словам, его творческий процесс вполне умещается в рамки формулы «слева направо»). Делает это Умберто Эко на примере многих своих произведений, в том числе и знаменитого «Имени розы». И если бы в исполнении кого-нибудь другого это выглядело бы как объяснение анекдота, Эко раскладывает собственный роман на атомы так, что человеку, никогда его не читавшему, немедленно хочется исправить это.
   В дальнейших частях Эко высказывается о литературных персонажах и об их существовании в нашем сознании и приходит к множеству интересных выводов, наподобие того, что Анна Каренина – куда более реальная фигура, нежели многие исторические деятели.
   Честно говоря, какая угодно попытка дать представление об этой книге, будет выглядеть неуклюже. Добавлю лишь, что Эко, как истинный постмодернист, очень умело мешает в своих лекциях, записанных в этой книге, специфичные лингвистические термины и термины более чем земные. 
   А самое главное – каждым словом, каждой строчкой "Откровений молодого романистаУмберто Эко показывает, что он ещё очень молод с литературной точки зрения. Потому что в его словах целый мир. И этот мир Эко ещё очень долго будет подпитывать мир наш, обычный. До тех пор пока этот обаятельный итальянец ещё считает наш мир достойным такой вот подпитки.
   P.S. Умберто Эко (род. 1932) - итальянский писатель, специалист по семиотике, литературный критик. Автор книг"Имя розы", "Маятник Фуко", "Баудолино" и других.
 


Портал Субкультура