joomla

Get The Blessing «Lope and Antilope» [2014]

Понравилось? Расскажите друзьям:

Get The Blessing - «Lope and Antilope»

Year: 2014

Genre Jazz rock, Fusion

Rate: (8,5/10) ********' 

   Бристольская группа Get the Blessing, играющая тягучий мрачноватый джаз-рок или, скорее, фьюжн с влиянием трип-хопа, выпустила на днях свой четвертый альбом - «Lope and Antilope». Творчество этой группы тесно связано с другими, намного более известными бристольцами Portishead, от монстров трип-хопа ребятам достался их сессионный барабанщик, активно участвовавший в записи культового «Dummy», Клайв Димер и, наоборот, сессионно с ними пишется для альбомов гитарист Эдриан Утли. Поэтому все здесь пропитано горьким дымом Портисхэд - начиная от стиля ударника, местами совершенно не отличающегося от тех же расслабленных «Numb» или «Roads», но с внесенным джазовым квазиразнообразием, продолжая дискретными духовыми Джейка МакМерчи и Пита Джаджа, как будто имитирующими сэмплы, повторяющими нота в ноту один и тот же проигрыш на протяжении всего трека, и заканчивая Джимом Барром, чьи басовые узоры тоже кажутся срисованными с вещей Portishead, ведь он немало поколесил с ними как сессионный басист для живых выступлений. Так что это чуть ли не сайд-проект «великих бристольцев», Джеффа Бэрроу только не хватает.

   «Lope and Antilope» Get the Blessing ясно показывает, что дискретность и цикличность в игре на инструментах - это совсем не отсутствие мастерства, уж в профессионализме тех же Димера и Барра сомневаться точно не приходится, ведь с кем они только не играли, да и саксофонист с трубачом успели отлично себя показать. Это особая фишка - и так идеально повторять один и тот же кусок, иногда весьма сложный, сумеет не каждый музыкант. Наложение эффектов на духовые - второй важный момент звука Get the Blessing, в умении поизвращаться над саксофоном и трубой они преуспели, иногда в этих потусторонних хрипящих и квакающих звуках духовые узнать очень сложно, например, вызывающее искреннее недоумение призрачное мяуканье в «Quiet», дисторшенновые рыдания в «Trope» или сверлящее мозг электрическое жужжание в «Little Ease». По-моему, так нестандартно над духовыми еще не издевались. И во всем этом чувствуется влияние каноничных Майлза Дэвиса, Soft Machine, Джона МакЛафлина, Херби Хэнкока и не таких каноничных Polar Bear. Вот такой странный фьюжн получился на родине трип-хопа - в этом странном Бристоле.

   Джаз-рок, к которому мы, возможно, привыкли, мало похож на Get the Blessing, они внесли что-то неуловимо новое. Они не боятся экспериментов, не боятся показаться смешными или слишком мрачными, их музыка интеллектуальна, но не напыщенна, не надумана, в ней есть какая-то мудрость, воздержанность и неоконченность, додумывать которую вам придется самим. Их можно упрекнуть только в том, что в этом обзоре выставлено как достоинства, а поэтому не в чем!

Рецензия предоставлена нашими коллегами D_Vision



Портал Субкультура