joomla

Nicki Parrott «The Look of Love» [2014]

Понравилось? Расскажите друзьям:

Nicki Parrott - The Look of Love Nicki Parrott «The Look of Love» 

Year: 2014

Genre: Jazz

Rate: (8/10) ******** 

   Nicki Parrott - это чудесная австралийская джазовая певица и виртуозная контрабасистка. В прошлом году вышел ее альбом «The Look of Love», полностью составленный из джазовых стандартов, но хотя эти песни писались не для Nicki Parrott, и более того уже заезжены донельзя, материал не кажется вторичным, прежде всего, из-за отличной подачи материала. Вокал Nicki Parrott очаровывает за счет небрежной манеры исполнения, избегающей вытягивания сильных нот, но здорово сочетающейся с прерывистым пост-боповым стилем игры музыкантов и самой Nicki, обыгрывающим почти чужие куски ладов и сплетающим их в легко узнаваемые мелодии. Другой вокал мог бы о такие куски просто спотыкаться, Nicki же чувствует себя здесь как рыба в воде. За годы творческой активности она смогла собрать вокруг себя музыкантов с большой буквы. Достаточно было бы и одного контрабаса, ведь Nicki Parrott обращается с ним так, будто он часть ее самой, ее волшебные пальцы едва касаются струн контрабаса, а мир вокруг уже вибрирует под его сочный глубокий тембр.

Nicki Parrott   Nicki Parrott в альбоме «The Look of Love» в очередной раз собрала вокруг себя друзей, например, это уже не первый альбом с пианистом John Di Martino, их соло-дуэли между контрабасом и пианино изрядно повышают настроение. Сама Nicki знает, что такое пианино еще с четырехлетнего возраста, но впоследствии она выбрала менее женственный инструмент. Ken Peplowski - еще один гений - кларнета и саксофона, его часто сравнивают с самим Benny Goodman по его свободной манере звукоизвлечения и взрывной путаной виртуозности. Lisa Parrott, сестра Nicki, также саксофонистка, и ударник Alvin Atkinson тоже состоят в ее группе уже не первый год и показывают отлично слаженную игру. Особо поразил вибрафонист Chuck Redd, извлекающий звуки, похожие больше на бутылки, чем вибрафон, его игра напоминает великого Milt Jackson - по экспрессивности и волшебству звучания, достигаемому частой сменой ритма и гармонии. Импровизации музыкантов кажутся неотъемлемой частью мелодии, и поэтому джазовые стандарты, которым по нескольку десятков лет, становятся чем-то свежим, только что написанным, и все это благодаря отличной сыгранности музыкантов, здесь каждый знает свою сильную сторону и умело ее демонстрирует. Я не просто так назвал их поименно.

   В своей игре Nicki Parrott ориентируется на великих Ray Brown и John Clayton. И это отлично слышно в ее стиле игры, контрабас в ее руках превращается из рядового аккомпанирующего инструмента в настоящего лидера, ведущего остальные инструменты сквозь свободно парящие облака джазовых гармоний. Это удивительно, что таким тяжело звучащим инструментом, как контрабас, можно делать такую легкую и жизнерадостную музыку. В этой работе чувствуется великая любовь к джазу и его наследию, да и вообще к музыке!

Рецензия предоставлена нашими коллегами D_Vision



Портал Субкультура