joomla

Periphery «Clear» (EP) [2014]

Понравилось? Расскажите друзьям:

Periphery «Clear» (EP)

Year: 2014

Genre: Progressive Metal, Djent

Rate: (8/10) ********

Сегодня главные герои - Periphery и их бессменный лидер Misha Mansour, который доказал всему миру, что и на просторах всемирной паутины можно наткнуться на реально крутых музыкантов, которые открыты к диалогу с внешним миром, умеют творить, а не только сглаживать поверхность своей пятой точки просиживая часы за компьютером. Начиналось всё достаточно прозаично: Misha будучи участником интернет-форумов Meshuggah, John Petrucci, sevenstring.org, а также пользователем музыкальной социальной сети SoundClick решился предоставить на всобщее обозрение своё творчество. И не прогадал, с каждой публикацией армия его почитателей росла как на дрожжах. Его сольная карьера принимала облики различных проектов, пока в 2005 он не создал Periphery, в который постепенно подбирал единомышленников. Знаковым событием в жизни группы стал приход в 2007 году Jake Bowen - человека, который почти с ходу поймал волну отца-основателя. Уже в 2008 проект снискал популярность в экстремально-прогрессивной среде, чему не в малой степени поспособствовали участия в шоу таких групп как Dillinger Escape Plan, Fear Factory, Animals as Leaders, God Forbid, Darkest Hour, Between the Buried and Me. Конечно не всё было гладко, и основной проблемой было стабилизировать состав участников. Последнее изменение датировано 2012 годом, и на текущий момент в коллектив входят: Spencer Sotelo — вокал; Misha «Bulb» Mansoor — гитара, продюссирование; Jake Bowen — гитара, сэмплирование; Mark Holcomb — гитара; Adam «Nolly» Getgood — бас-гитара, сэмплирование; Matt Halpern — ударные.

Periphery - настоящий прогрессивный бэнд, этим ребятам плевать что сейчас модно, они сами диктуют правила. Став, по сути, пионерами джент-метала, они не попали в заложники стиля или самоповтора, черпая вдохновение в приграничных или абсолютно противоположных музыкальных жанрах постоянно расширяя границы своего творчества. Конечно подобное ведение музыкальной деятельности не всегда устраивает поклонников, но думаю многие из них согласятся, что проходных альбомов у группы не было.

Концепция «Clear» достаточно интересна: первый трек – это единственная композиция, в создании которой поучаствовали все члены коллектива, а вот каждая из последующих за авторством кого-то одного из группы. «The Summer Jam» была написана Jake Bowen в классическом прогрессивном ключе, что особенно заметно по вокальной линии. «Feed the Ground» детище Matt Halpern, что удивительно с достаточно прямолинейными ударными, но зато в припевах и кодах Мэт врывается по полной. В «Zero» с первого же прослушивания слышится влияние Misha Mansoor, наиболее наджентованная и накрученная в гитарном плане композиция, наверное, самая ожидаемая и где-то предсказуемая, но крутая – спору нет. «The Parade of Ashes» демонстрирует ярые пристрастия к индастриалу вокалиста Spencer Sotelo, и как по мне – получилось очень сильно, многим стоит поучиться. В «Extraneous» басист Adam «Nolly» Getgood продемонстрировал нам ещё и владение обычной гитарой – его стиль отличается от основных гитаристов тем, что он редко выбирается в высокие октавы, но вот уж чего не отнять, так это грува и кача – с этим полный порядок. Порадовал нас и Mark Holcomb, его «Pale Aura» отличный треш-прогрессив с сумасбродными бластбитами в проигрышах, которая просто взрывает пространство вокруг себя. Не смотря на то, что так много авторов на одном диске меня поразила целостность работы, всё слушается на едином дыхании без каки-либо диссонансов восприятия.

Не часто музыканты в рамках ЕР выпускают какие-нибудь би-сайды, которым не нашлось места в официальных альбомах. Основной функцией подобных релизов становится порадовать фанатов чем-то новеньким в ожидании полноформатника. Но я не могу сказать такого о «Clear» – это полноценный диск, который займёт своё почетное место в дискографии Periphery.

Рецензия предоставлена нашими коллегами D_Vision



Tags: Periphery , Clear

Портал Субкультура