joomla

Satyricon - «Satyricon» [2013]

Понравилось? Расскажите друзьям:

Satyricon - «Satyricon»

Year: 2013

Genre: Black metal

Rate: (8/10) ********

Монстры норвежского блэка Satyricon выпустили в прошлом году альбом, одноименный группе, который оставил людей, любящих делить тяжелую музыку на «труъ» и «не труъ», в большом недоумении. Впрочем, такие люди плюются и негодуют последние, наверное, лет 15, т.к. немалая часть основателей экстремальных жанров ушла в эксперименты. Мы же пишем свои обзоры не для таких людей, поэтому лучше бы им этот обзор не читать, а пойти и врубить на радость соседям «Nemesis Divina» или «Dark Medieval Times». Satyricon в плане экспериментов не исключение. Они начали отходить от блэка еще в 1999 году и постепенно вырвались из андеграунда в коммерчески успешную группу, расширив стилистические рамки заимствованиями структуры и звучания песен из рок-музыки, и тем самым увеличив круг поклонников.

«Satyricon» 2013 года - это меланхоличная дождливая музыка, былой агрессии и экстремизма вы тут почти не услышите. Музыка мелодичная, размеренная и минималистичная, склоняющая скорее к созерцательности и задумчивости, чем к погромам и террору. Новый альбом Satyricon - это такой блэк, который приятно будет слушать людям, далеким от любителей этого жанра, поскольку музыка получилась приятной и красивой. Большую часть альбома Сатир поет рычащим вокалом, исключение составляет лишь песня «Phoenix» - весьма удачный грустный блэк-медляк с чистым вокалом. Сатиру в этом альбоме удалось неплохо совместить традиционное злое рычание с менее агрессивной музыкой - все получилось достаточно приятно и гармонично на слух. Фросту, как одному из наиболее скоростных ударников, из-за среднетемповости и негромкости этого альбома развернуться особо было негде, а его любимые бласт-биты звучат как будто на заднем плане, возможно, именно от такого загораживания ударных остальными инструментами альбом кажется не таким громким. Общая меланхолия альбома периодически развеивается бодрыми треками типа «Walker Upon The Wind» или «Ageless Northern Spirit», но это скорее исключения.

Итак, одноименный альбом «Satyricon» не вернул группу к корням, вместо этого Сатир и Фрост решили сделать что-то грациозное и атмосферное, меланхоличное и романтичное. Похоже, это новый виток развития группы - Сатиру надоело делать «средневековый» блэк-метал со скандинавскими мотивами, надоели ему и короткие емкие песни с простенькой структурой «куплет-припев», и теперь мы слышим нечто непохожее ни на первое, ни на второе, но наполненное природной гармонией и романтическим очарованием. В новой работе Satyricon чувствуется прогрессивность, стремление не ограничивать себя рамками, чувствуется также и искренность, это слышится в вокале Сатира, более чем раньше наполненном артикуляцией и артистичностью, что вместе с печальными гитарными пассажами и глухими бласт-битами создает уникальную атмосферу. Не все, конечно, идеально в этом творении, но общее впечатление остается достаточно приятным.

Рецензия предоставлена нашими коллегами D_Vision



Tags: Satyricon

Портал Субкультура