joomla

Actress - «Ghettoville» [2014]

Понравилось? Расскажите друзьям:

Actress - GhettovilleActress - «Ghettoville»

Year: 2014

Genre: Glitch, Minimal techno, IDM

Rate: (7,5/10) *******’

Actress – он такой один, странный, необычный, музыка в его понимании точно не найдет места в энциклопедиях, поскольку понимает он музыку совершенно иначе, и новый альбом «Ghettoville» - явное тому доказательство. После невероятного успеха первых трех релизов Даррен Каннингем решил завязать, и «Ghettoville» объявил последним своим альбомом в рамках проекта Actress. Этот мертвый (во всех смыслах, т.к. чего-то живого в этом альбоме нет и в помине) узел стал концом экспериментов по разложению техно и дабстепа на базовые звуки, чтобы слепить потом из этих звуков нечто, не имеющее жанрового определения. Творчество Actress находится где-то между музыкой и не-музыкой ближе к последней. Звуки, подвешенные на однообразно мигающую техно-гирлянду, стук механического сердца вышедшего из строя робота, лязг сбрендивших автоматических дверей космолета, наполненного мертвецами, жизнь людей глазами машин. Это идеальный саундтрек к какой-нибудь полубезумной и страшной игре на киберпанк- или космо-тематику, вот совсем недавно проверял на любимейшей Dead Space – это идеально!

Actress«Ghettoville» можно использовать как отличный источник сэмплов всяческих скретчей, глитчей и прочей шумовой ерунды, но есть ли тут музыка в традиционном человеческом понимании? Вопрос, наверное, риторический, не спешите отвечать. Не понятно, чем, но этот слабоструктурированный (или скорее – имитирующий подчиненность машинной логике, а не человеческой) набор звуков все-таки цепляет. Не мелодичностью, конечно, боже упаси, а какой-то внутренней цельностью, т.е. единством источника, легко представить, что эта музыка создана не для людей, а для каких-то пока нам не известных автоматических созданий, и есть тут танцевальные номера, есть грустные романтические баллады, есть изрядная доля грубоватого механического юмора. Роботы танцуют, мечтают и смеются! Это мир после нас, давайте же заглянем туда одним глазом, или точнее – ухом. Предельно однообразная музыка без каких-либо кульминаций или даже контрастов, серая, пыльная, шершавая, с налетом ржавчины, или, наоборот, металлически блестящая, отражающая прошлые эпохи мира людей. Вот было, например, у людей техно, звуки были примерно такие: «туц-туц-туц», или был еще глитч-айдиэм – «тц-тсс-тщ», или дабстеп – «уа-тытытытат-та», и теперь роботы, совсем не понимая назначения, смысла этой музыки, просто берут ее мини-кусочки и склеивают из них что-то новое.

Не знаю, правильно ли называть Actress музыкантом, я бы его назвал шикарным художником. У него есть идея, и в своих четырех альбомах он превосходно ее реализовал. У него свое видение этого мира, своим фасеточным восприятием он режет мир на геометрически правильные лоскутки, а потом конструирует из них новый мир, и пусть этот мир живет не дольше искусственно созданных химических элементов, но имеет ли он меньше прав на существование, чем наш – такой красивый и живой, вот в чем вопрос. Спорить же о том, что считать музыкой, не стану, альбом «Ghettoville» - это не музыка, это звуковая иллюстрация жизни иных форм, чем наша, а потому эта работа заслуживает признания.

Рецензия предоставлена нашими коллегами D_Vision



Портал Субкультура