joomla

Black Label Society - «Catacombs Of The Black Vatican» [2014]

Понравилось? Расскажите друзьям:

Black Label Society - «Catacombs Of The Black Vatican»

Year: 2014

Genre: Southern Metal, Heavy Metal

Rate: (8/10) ********

Легенды южного метала Black Label Society выпустили новый альбом «Catacombs Of The Black Vatican», который точно понравится поклонникам группы, не критичным к отсутствию новизны материала – ведь здесь все по-старому, это касается и мелодий, немного похожих на старые хиты, и общего настроения альбома. Хорошо ли это – выпускать одинаковые пластинки – тут у каждого свое мнение, но, прослушав этот, вы как обычно окунетесь в бушующие, мощные волны отличных соляков и урчащих риффов, этого у группы не отнимешь никогда. Закк Вайлд многое перенял у Оззи (что не мешало последнему обвинять первого в том, что он превращает и его группв в BLS), в пластинке чувствуются его дикая тяжесть и мрачная атмосфера, а уж сомневаться в мастерстве этого бородача все давно перестали, его мощная атака, искрометные легато и сочные вибрато давно стали предметом зависти многих гитаристов планеты. Быстрые песни – злые и насыщенные, баллады, без пары-тройки которых не обходится ни один диск Black Label Society, - мелодичные и красивые. Альбом обязан своим названием студии Закка, где все выкрашено черной краской, любимым его цветом. Ну и, само собой, возникают аллюзии на группу, являющуюся отцом и матерью нынешнего Вайлда, - Black Sabbath, черным мрачным влиянием которой все здесь пронизано насквозь, и этого никто из музыкантов не скрывает, называя еще одних инспираторов – Led Zeppelin (этих здесь слышно немного меньше).

В «Catacombs Of The Black Vatican», как было сказано выше, вы действительно не услышите ничего кардинально нового, если знакомы хотя бы с парой альбомов группы. Если же вы счастливый невежа впервые дорвавшийся до BLS - есть повод насладиться отличным владением инструментами и впитать в себя весь первобытный драйв одной из лучших современных хард- и южнороковых команд. Правда не без оговорок. По прежнему не пойму их относительно нового ударника, вот уже второй альбом в тех местах, где надо бы немного «подогреть» перед гитарным взрывом, он продолжает опускать палочки на пластик все так же вяло и монотонно. Немного спасает реверберация, придающая психоделичности, но кача от этого едва больше; что уж тут поделаешь, назвался металом – значит должен работать как ускоренный в сотню раз кузнец, из под молота которого вылетают молнии, а мы слышим в лучшем случае плотника Папу Карло, рутинно забивающего гвозди в тело своего нерадивого сына. Не клеятся также быстрые песни и баллады, создается впечатление, что мегабрутальный Закк немного кривит душой, но это претензия ко многим альбомам BLS, а если уж точнее, то к имиджу лидера группы, и музыка здесь ни при чем. Не знаю, связано ли это с тем, что он завязал с алкоголем (вынужденно, ибо чуть не умер), но песни стали как будто более вдумчивыми и созерцательными, это слышно и по балладам, и по боевикам, смягчившимся в последнее время, вот только не очень понятно, чем этот бородатый дядька вдохновляется теперь, ведь все мы помним его замечательные мастерклассы по скоростному поглощению Бада.

Вышло так, что перечислили в основном минусы работы, но не хотелось бы принижать значение этой работы Black Label Society, ведь она действительно хороша. Есть группы, из года в год делающие почти одно и то же, но от этого их значение в мировой музыке не снижается. Black Label Society – именно такая. «Catacombs Of The Black Vatican» заслуживает многократного прослушивания, но вряд ли в виде альбома. Почти каждый трек хорош сам по себе, а вот в плане цельности или концепции альбом далек от идеала. Зато здесь полно дикого драйва и разрывного грува, ну а захотите погрустить-поплакать - баллады в вашем распоряжении.

Рецензия предоставлена нашими коллегами DA_Vision

 


Портал Субкультура