joomla

Beneath The Watchful Eyes - «We Held Our Breath Until Our Hearts Exploded» [2014]

Понравилось? Расскажите друзьям:

Beneath The Watchful Eyes - «We Held Our Breath Until Our Hearts Exploded»

Year: 2014

Genre: Post-Rock, Electronic, Ambient

Rate: (8/10) ********

И снова у нас любители длинных названий, но на этот раз пост-рок… Этот самый пост-рок за свое относительно недолгое время популярности успел сильно натереть барабанные перепонки многим искушенным меломанам, да так, что они почти перестали его воспринимать за редчайшими драгоценными исключениями. В числе прочих таких уставших (хотя как меломан - искушенный довольно посредственно) и ваш покорный слуга. Но совместная работа двух британских музыкантов Simon Morgan и Barry Parkinson, объединившихся в рамках проекта Beneath The Watchful Eyes, под названием «We Held Our Breath Until Our Hearts Exploded» легко завоюет даже самых закаленных недоброжелателей жанра, поскольку в своем дебютнике (если ошибаюсь, поправьте – других релизов не нашел) они демонстрируют незаурядные энтузиазм и энергию. Данный проект не является для ребят основным, скорее это способ самовыражения, по различным причинам невозможный в рамках их основных групп.

«We Held Our Breath Until Our Hearts Exploded» я не стану причислять к бриллиантам пост-рока, и объяснение этому простое – при тех же выразительных средствах он сильно отличается от других работ на стыке пост-рока и электроники. Самое важное – в нем почти нет присущего жанру пафоса и самоощущения элитарности, «типа мы тут делаем музыку не для всех, не нравится – не слушайте». Напротив, музыка мне показалась очень скромной, почти застенчивой. А еще понравилось, что намного больше внимания уделено эмбиентной, атмосферной части музыки, а не бесконечным повторяющимся гитарным и клавишным трелям мертвых соловьев. Ко всему прочему слышно, что ноги у этого пост-рока растут из прога, а все, что выросло из прога вызывает у меня сумасшедшее слюнотечение, не судите строго. Музыканты не ограничиваются тщательно разработанными пост-роковыми приемчиками, есть тут место и для чего-то нового. Повторюсь, альбом сделан очень скромным, не вычурным, не претендующим на какие-то немыслимые музыкальные высоты, и есть в этой скромности даже некоторая интимность, как будто кто-то что-то сделал лично для тебя, покоряющие скромность и интимность – ведь это же звучит так соблазнительно! Наряду с динамичностью, основанной на контрастах типа «шумно-мелодично», «быстро-медленно», «тяжело-мягко», т.е. динамичностью обычной для пост-рока, здесь вы встретите совершенно новые средства образного выражения, причем нахватали их из совершенно разных жанров – неоклассики, глитча, ай-ди-эма, тустепа, сладжа, нойза и проч. Дело даже не в отдельных сэмплах и фишечках, сама структура композиций далека от обычного пост-рокового «тихое начало-громкая середина-тихий конец», здесь вы можете услышать нечто очень непредсказуемое, неожиданное. Электроника здесь не просто очень к месту – она является сутью альбома, причем эти резкие синтетические звуки прекрасно ложатся на привычные гитары и клавиши, и сама музыка синтетической не кажется, а как будто даже передает некую природную гармонию и естественную красоту.

При всей его непохожести ни на что другое, я таки сравню этот альбом с прошлогодним шедевром 65daysofstatic «Wild Light». Сами музыканты называют эту группу одним из своих основных вдохновителей, и их влияние, особенно последнего альбома, тут очень заметно. Но смею предположить, что Beneath The Watchful Eyes продолжили тему, начатую старшими братьями, и в некоторой мере ее усовершенствовали.

Рецензия предоставлена нашими коллегами DA_Vision



Портал Субкультура