joomla

Anathema - «Distant Satellites» [2014]

Понравилось? Расскажите друзьям:

Anathema - «Distant Satellites»

Year: 2014

Genre: Progressive Rock, Trip-Rock

Rate: (9/10) *********

Anathema – одна из таких групп, с которыми срастаешься на глубоком эмоциональном уровне после первого же прослушивания, это настоящий резонанс души, эмоция в дистиллированном виде. И вот настал один из таких счастливых деньков, когда дрожишь весь в нетерпении в ожидании прослушивания нового творения любимой группы – и группа не разочаровывает. Конечно, альбом «Distant Satellites» сильно похож на предыдущий - «Weather Systems», и даже эстафету «Untouchable» перехватила «The Lost Song». Первая половина альбома вообще кажется продолжением «Weather Systems» - почти та же красивая и грустная атмосфера. Переломным моментом служит песня, одноименная группе, «Anathema» с длиннющим проникновенным гитарным соло, как будто возвращающая нас ненадолго лет на 10-15 назад. Но ностальгия длится недолго, и последние 4 трека – это действительно что-то новенькое. Эксперименты с электроникой, трип-хопом, эмбиентом в чистом виде предваряют затянувшиеся кульминацию и концовку альбома – трек «Distant Satellites», выполненный в трип-роковом духе, и прекрасный чиллаутный и динамичный «Take Shelter». Похоже, Anathema решили шагнуть на территорию Archive, в проге им стало тесно. Уже с нетерпением жду новый альбом, если он станет продолжением экспериментов с трип-роком, поскольку жанр этот очень уважаю.

В целом по сравнению с «Weather Systems» «Distant Satellites» получился более интровертным, т.е. направленным вглубь самого себя, и приходится прилагать некоторые усилия, чтобы музыка не затянула тебя с головой в эту эмоциональную пучину. Альбом не такой динамичный, использовано меньше выразительных средств, музыканты намеренно ограничили себя только самым необходимым, выдавая концентрированную суть своих музыкальных идей. Едва наметились, но уже заметны некоторые пост-роковые тенденции в настроении музыки и структуре песен. По работе конкретных музыкантов и качеству записи и сведения – здесь как всегда все на недостижимой высоте. Голоса Винсента Каваны и Ли Дуглас в отличной форме и прекрасно друг друга дополняют в масштабах альбома. Того гитарного беспредела, что был раньше, уже нет, теперь это инструмент для построения звуковых ландшафтов и атмосфер, и дуэт братьев Кавана с задачей справился на ура. За бас взялся сам продюсер Кристер-Андре Седерберг, доказав, что и музыкант он хороший, и продюсер отличный. Витиеватая манера ударника Джона Дугласа также отлично реализовалась именно в этом альбоме – теперь он пересел за электронные барабаны и клавишные, а бывший сессионный клавишник Дэниел Кардозо стал теперь полноценным участником группы и пересел за более привычные барабаны, хотя этому человеку подвластен почти любой инструмент. Дуэт ударников частенько вносит долю разнообразия в цикличные минималистские зарисовки гитар и клавиш в особо кульминационные моменты.

Несомненно, «Distant Satellites» один из лучших альбомов еще не закончившегося 2014 года, и Anathema до сих пор держат марку, вот уже лет 20, и даже умудряются удивлять. Предлагаю вам напоследок еще раз проверить свой скафандр и выйти в самый настоящий открытый космос, потому что иначе процесс прослушивания этого альбома не назовешь. Приятного вам эмоционального путешествия!

Рецензия предоставлена нашими коллегами DA_Vision

 


Портал Субкультура