joomla

Archive - «Axiom» [2014]

Понравилось? Расскажите друзьям:

Archive - «Axiom»

Year: 2014

Genre: Trip-Rock, Progressive Rock

Rate: (8/10) ********

Archive записали свой десятый альбом «Axiom», как по мне – один из самых слабых в их дискографии. В то же время этот альбом самый «размашистый» в истории группы – 12 музыкантов участвовало в записи, но самое главное – альбом является саундтреком к одноименному фильму (скорее даже наоборот – фильм – это видеоряд к альбому). Сюжет достаточно избит – на изолированном острове живут люди, подавляющее большинство из них счастливо и идет вперед, благодаря особым таблеткам и «звуковой терапии». Те же неудачники, которые не приобщились к этому дому-2, каждый день мучаются, ну да – от осознания своей никчемности и бесполезности (на самом деле – на острове есть царь-колокол, звенящий так, что неподготовленный волшебными колесами мозг просто взрывается). Чтобы стать свободными эти люди зачастую добровольно лишают себя слуха. У них есть лидер, который, похоже, помимо глухоты еще и слепой, и все бунтовщики свято верят, что скоро Черный Власте… сорри, Икар свергнет ненавистного Проповедника, и все будет хорошо, уж теперь-то точно, а кто еще слышит, тот москаль! Большинство овощехомячков у телевизоров кушают попкорн и верят в светлое настоящее, а этих непонятных сумасшедших, которые себя калечат и постоянно нарываются на безоружные власти («На острове нет оружия!» (с) Проповедник Джон), ненавидят и не понимают, и, будьте уверены, сдадут первому встречному гэбисту. Там еще много чего, но основной спойлер я набросал, закидайте яйцами, если я что-то не так понял. Фильмец откровенно посредственный – на троечку, понятно, что в голливуды Archive и испанская съемочная группа NYSU и не метили, но хотя бы сценарий уж дали бы написать какому-нибудь хорошему фантасту.

Все же вернемся к нашей музыке. При прослушивании альбома я понял одно – я уже очень давно с таким кайфом не спал под музыку. Это даже не Энигма (или как там их все в запой обзывают) – это намного круче. И мне даже сон приснился – но не антиутопия, а наоборот. Хотя альбом, повторюсь, слабый, но сама группа сейчас на такой недостижимой высоте по сравнению с очень-очень многими, что и этот альбом воспринялся, как откровение. Вот только с длительностью в этот раз группа подкачала, так хотелось чего-нибудь уж совсем длинного и тягучего, ну хотя бы как все части «Controlling Crowds». В этом альбоме шум-мастер Дэнни Гриффитс себя реализовал на 200 процентов, шумов на любой вкус здесь хоть отбавляй. Есть ангельский хор под колокольный звон, в котором «что-то здесь не то». Есть шум ветра, летящего по улочкам города как единственная свободная сущность в нем, между квартирами с людьми, добровольно отказавшими себе в единственной человеческой привилегии – думать. Есть, наконец, тишина – тишина глухих людей, не просто отсутствие звуков, а монотонный гул, который является единственным, что ты слышишь, но и это лучше колокола, делающего всех единым. Archive вывернули наизнанку флойдовский «Division Bell», у них это был Колокол Отчуждения, Колокол Разногласий, здесь же это Колокол Всеобщего Согласия и Одобрения, именно так согласны друг с другом торчащие в земле морковки. Колоколов здесь тоже предостаточно, сразу вспоминается «High Hopes», но если там колокольный звон вносит прекрасную гармонию, стройную логику, в «Axiom» он сбивает с мысли, вводит в транс, чтобы напрочь изменить восприятие того, что будет после него. А так как таблеток от него нам не дают, то и никакого благоденствия не наступает, только медленно крадущаяся депрессия.

Не очень понятна роль первого трека, потому что именно он полностью выбивается из концепции, я бы даже назвал его попсово прилизанным, хотя и очень красивым, ведь Archive по-другому не умеют. К оставшемуся альбому никаких претензий. Он построен очень драматически – музыканты не жалеют места на длиннющие шумовые вступления, постепенно накаляющие атмосферу, аранжировка как всегда на недостижимом уровне, создается впечатление, что электронные звуки создают нечто, подобное по глубине и продуманности симфоническому оркестру, но это можно сказать обо всех последних альбомах Archive. Метафорическая часть тоже зашкаливает в своей эпичности, всеобъемлимости и непонятности, с фильмом, конечно, все проще понять. Итак, попытаемся резюмировать. Archive показали нам, что аксиомы – это плохо, ведь даже геометрию Эвклида, зиждущуюся на аксиомах, безжалостно развенчал Лобачевский, чего уж говорить о вещах, менее логичных – типа людских судеб. Альбом – это отчаянный призыв к людям не впадать в крайности, оставаться разумными, как бы это ни было тяжело. Нет, нового «The Wall» Archive нам, конечно, не дали, но даже их небольшой фильм вкупе с музыкой вызывает очень много мыслей при всей его художественной слабости. Альбом же, хотя и далек от высоких планок последних работ, но очень монолитен, не скучен (несмотря на то, что я под него заснул) и слушается на одном дыхании. Все же рекомендую всем заинтересовавшимся посмотреть сопровождающий фильм!

Рецензия предоставлена нашими коллегами DA_Vision

 


Tags: Archive , Axiom

Портал Субкультура