joomla

Trioscapes - «Digital Dream Sequence» [2014]

Понравилось? Расскажите друзьям:

Trioscapes - «Digital Dream Sequence»

Year: 2014

Genre: Heavy Fusion, Jazz Rock, Avant-Prog

Rate: (8,5/10) ********'

Сегодняшний релиз непременно понравится любителям прогрессивной и сложной музыки – встречайте, прогрессив-фьюжн трио Trioscapes, достаточно успешно в данный момент продвигающееся в тематических чартах со своим новым альбомом «Digital Dream Sequence», выпущенном на лейбле Metal Blade Records. Словосочетание «сложная музыка» должно сразу отпугнуть тех, кто не ищет в музыке ответов на вопросы, на первый взгляд к музыке вообще не имеющие отношения. Я познакомился с этой группой в прошлом году, послушав их дебютник «Separate Realities», вдохновленный великолепной книгой Кастанеды «Отдельная реальность» - об этом альбоме я тоже обязательно напишу в ближайшем будущем. Так вот, казалось бы – с одной стороны кастанедовские эзотерические мемуары, с другой – альбом какой-то фьюженовой группы, и где связь? Но после нескольких прослушиваний, я поймал эту связь. Одно из ключевых понятий кастанедовского учения – вИдение, и речь здесь не о зрении и даже не о распознавании визуальных объектов. Видение – это особенное восприятие энергетических потоков Вселенной, но не по каким-то косвенным признакам, а напрямую. И я понял, что «Separate Realities» учит нас аналогичному навыку, но в совершенно другом сенсорном канале – это можно назвать «слышанием». Все вышесказанное относится не только к первому альбому Trioscapes, но и к тому самому – второму, которому и посвящен этот обзор – «Digital Dream Sequence».

Такие группы, как Trioscapes намного лучше себя чувствуют на живых концертах, уж слишком они неусидчивы для работы в студии. К тому же передать в записи этот сырой звук, ставший фишкой группы, немного сложнее в студийных условиях, чем на концертах. Эту «прикольную сырость» отмечают и люди, посетившие их концерты, утверждая, что вживую Trioscapes еще интересней. Но во втором альбоме сложный компромисс между сыростью и качественной записью, похоже, был найден, ведь звучит он в разы «живее» дебютника. И это притом, что всяких электронных эффектов в «Digital Dream Sequence» намного больше, название как бы намекает. Писались ребята в Greensboro, Северная Каролина, и хотелось бы отдельный респект послать продюсеру и звукорежиссеру Jamie King, нашедшему тот самый звуковой компромисс. Напомню, банда состоит из басиста Dan Briggs (основная группа - Between the Buried and Me), саксофониста/флейтиста Walter Fancourt (кстати, тоже принимавшего участие в записи последнего альбома BTBAM) и ударника/перкуссиониста Matt Lynch. В целом к записи второго альбома трио подошло гораздо более ответственно, он кажется менее джемовым и более композиционно выверенным. По сложности и разнообразию материала «Digital Dream Sequence» также лидирует, впрочем, с этим местами чувствуется перебор. При всей крутости и сложности звука первый альбом имхо все же кажется более целостным. Сами музыканты отмечают, что первый альбом был записан практически спонтанно (приходит на ум аналогия - два альбома Liquid Tension Experiment), над вторым же ребята долго размышляли, дискутировали, устраивали мозговой штурм и, в конце концов, пришли к общему мнению, каким должен быть материал и звук альбома. Главным источником идей оказались живые выступления в последние два года, иногда идеи снисходили прямо на сцене, и, вдоволь покатавшись «по миру», музыканты кроме приятных эмоций, почти идеальной сыгранности и некой финансовой составляющей привезли с собой и немалую часть материала нового альбома – вот как полезно путешествовать.

Описать звук Trioscapes в этом альбоме не так просто (и даже глупо, но попытаюсь) – для этого полезно было бы представить, что, например, Джако Пасториус начал играть авангардную заумь в духе Фрэнка Заппы, добавив всяких совершенно несуразных электронных эффектов, создающих атмосферу тотального безумия, саксофонист при этом постоянно подливает в огонь бензина, рискуя загореться, а партии ударника вообще не имеют никакой рациональной интерпретации, он просто отстукивает на барабанах число пи после запятой. Забыл важную деталь – при всем при этом такую музыку приятно слушать! Стоя на плечах фьюженовых гигантов эти ребята заглянули в какие-то воистину космические дали – они слышат те самые энергетические потоки Вселенной и довольно успешно пытаются их воспроизвести своей музыкой. Итак, имеющие уши да услышат!

Рецензия предоставлена нашими коллегами DA_Vision



Портал Субкультура