joomla

Zero People - «Джедай» [2014]

Понравилось? Расскажите друзьям:

Zero People - «Джедай»

Year: 2014

Genre: Piano-Rock

Rate: (8,5/10) ********’

Zero People выпустили долгожданный второй альбом под названием «Джедай», который тут же начал рвать в клочья всяческие тематические инди- да и просто чаты. Число поклонников за три года у дуэта увеличилось в разы, и, если «Ловец Тишины» был сенсацией неожиданной, «Джедай» стал сенсацией вполне ожидаемой, а поэтому как будто и не сенсацией вовсе. Настоятельно рекомендуется прослушать альбом не меньше трех раз и с некоторыми интервалами, эта музыка очень тонкая, ее не прочувствуешь мгновенно.

Никаких принципиальных отличий «Джедай» от дебютного альбома не имеет – все та же поэзия из самой глубины души «Михалыча» под минималистическую клавишную аранжировку Александра Заранкина. Противоречивость материала уже не так сводит с ума, как в случае первого альбома, - сочетания звуков уже не такие безобразные и не так выпирают, аранжировки уже не так примитивны, стилистические нестыковки сглажены, заимствований, правда, стало больше, в т.ч. из своего же первого альбома. Все же в музыкальном плане материал кажется на уровень выше «Ловца Тишины». Одновременно с перечисленными несовершенствами «Джедай» поражает своей гениальностью в деле трансляции в голову точнейших, тщательно отшлифованных метафор, но не на уровне семантики, а на уровне эмоций, а ведь им даже названия так с ходу и не придумаешь. Эмоции – предмет такой абстрактный, что со словесными их определениями часто возникают сложности, но Zero People, пусть и не в одну строку, но очень точно рисуют нам самые разные формы душевной боли, пережитые в прошлом, переживаемые в настоящем, и… а вот для будущего времени в русском языке подходящей формы причастия нет, поэтому о будущем умолчим – там все будет хорошо. Главный проводник эмоций из текстов песен в вашу голову – это голос Александра «Михалыча» Красовицкого, проводящий эффект которого, пожалуй, более усложненная аранжировка только убила бы. Это совсем не Animal ДжаZ, под который можно прыгать на концерте, трясти головой, подпевать, следить за перемещениями артистов по сцене, смотреть по сторонам на людей… На концертах Zero People делать что-то из перечисленного было бы настоящим кощунством, ведь прослушивание их музыки - это настолько интимный процесс, что не должно быть никого, кроме вас и музыкантов на сцене, причем играют и поют они – а вы только слушаете в вакууме вселенского одиночества, сквозь который вопреки всем физическим законам проходят эти эмоциональные волны.

О минусах. Самый большой минус альбома «Джедай» - в том, что он уже не производит того эффекта, какой в свое время произвел «Ловец Тишины». Хотя все в «Джедае» на уровень выше дебютника, но постоянно кажется, что это тот же самый «Ловец», только песни другие. Нет уже того откровения до слез. Не знаю, чего я ждал, ведь в целом новым альбомом я доволен, но осадочек присутствует.

Отдельное спасибо ребятам за отличнейшую песню на стихи Симонова «Жди Меня», она просто ласкает сердце и помогает жить! Спасибо за искренность! Немного теплой душевной музыки не помешает в эти непогожие деньки, ведь чувство сопричастности переживаний греет порою лучше огня. Любите друг друга, время еще есть!

Рецензия предоставлена нашими коллегами DA_Vision

 


Портал Субкультура