joomla

Cult of Youth - «Final Days» [2014]

Понравилось? Расскажите друзьям:

Cult of Youth - «Final Days»

Year: 2014

Genre: Post-Industrial, Dark-Folk, Post-Punk

Rate: (8,5/10) ********’

Новый альбом «Final Days» бруклинских пост-индустриальщиков (назовем их жанр так!) Cult of Youth выглядит прямо-таки саундтреком к современному человечеству. Полный мрачных пророчеств, он рисует безрадостное настоящее и недалекое будущее, в котором могли бы жить наши дети (но будут ли?), и картинка совсем не идиллическая. В отличие от большинства пророков, Sean Ragon не кажется занудой, его энергетичность не дает сформироваться такому предубеждению. Он выглядит не мессией, но скорее каким-то берсерком мира, безумцем, вопиющим: «Люди, опомнитесь!». Именно так надо кричать эти простые слова, тогда, быть может, они достигнут адресатов. От старого доброго неофолка 2007 года ничего не осталось – живые деревья вырваны с корнем, а из земли торчат корявые металлические цветы войны на полянах из разлагающегося человеческого мяса. Пиршество низших созданий после апофеоза проявления сущности человечества – черви тоже хотят кушать, да и просто - заслужили. Такая доля акустических инструментов в этом камерном индастриале – это, наверное, одно из изобретений Cult of Youth. А еще - таким срывающимся безумным голосом с нарастающим напряжением петь о том, что, в конечном счете, не стоит нам друг друга ненавидеть…

Похоже, что скрипка в войне Cult of Youth за мир не выжила, на смену же ей пришла более крупнокалиберная виолончель. Вообще состав группы со времени последнего альбома (2012 г.) поменялся почти полностью, отсюда и изменения в звуке – он теперь гораздо массивнее и ближе к экстремальному. Но не только отсюда, сам Sean Ragon тоже сильно изменился, нет уже в его песнях того идеализма – теперь это недоумение и праведное возмущение действиями относительно небольших групп людей, упорно тащащих человечество к логическому концу. Буквальное ощущение сильнейшей гравитации этой черной дыры ненависти не дает ему покоя. Вся музыкальная структура композиций как будто заверчена вокруг этой дыры, акустическое начало, нарастающее напряжение и вакханалия звука ближе к концу треков - похоже, что к концу альбома мы достигаем точки невозврата. Вместе с этой музыкой в безумном танце вертятся вокруг массивного ничто обломки орудий информационной войны, убивающих людей с максимальной эффективностью. Показателен трек «Sanctuary», который начинается как мрачноватое фламенко, становится пост-панком, затем жанровой грязи налипает все больше и больше – дарк-фолк, дум, нойз, психоделия, какой-то дворовый пост-рок, и в конце дроновая эпитафия по бездарно сгинувшему человечеству. И «Roses» на могилку. Навидьте людей, люди-и!

Рецензия предоставлена нашими коллегами DA_Vision



Портал Субкультура