joomla

Machine Head - «Bloodstone and Diamonds» [2014]

Понравилось? Расскажите друзьям:

Machine Head - Bloodstone and DiamondsMachine Head - «Bloodstone and Diamonds»

Year: 2014

Genre: Groove metal, Thrash metal

Rate: (8,5/10) ********'

Несколько запоздалый обзор на отличный альбом. «Bloodstone and Diamonds» американских металистов Machine Head вышел еще в начале ноября прошлого года, а сейчас его называют одним из лучших метал-альбомов 2014… Что ж – лучше поздно, чем никогда, ведь не написать о нем мы не могли. Альбом музыканты начали писать в мае прошлого года, и уже в августе стали известны все его подробности. В начале 2013г. группу покинул старейший после Флинна участник – басист Адам Дьюс, поэтому новый альбом писался в составе Робб Флинн, Дэйв МакКлейн, Фил Деммел и новый басист Джаред МакЭчерн, который раньше уже подменял Дьюса во время одного из туров. Музыканты поменяли лейбл с Roadrunner, с которым работали с самого своего основания, на Nuclear Blast.

Новый альбом Machine Head – это чудесная комбинация трэша, прогрессива и грува, с самого первого трека – величественного «Now We Die» со струнными вставками вас не будет покидать ощущение эпичности этой музыки. Большинство композиций длятся 6-8 минут (как и на прошлом и позапрошлом альбомах), так что музыкантам хватает времени развернуться как следует. Относительно короткая «Killers & Kings», выходившая синглом, берет не длительностью, а старой доброй молотящей по голове гитарной плотностью. Экзотические риффы и грув-атмосфера в духе Pantera немного выделяют из альбома трек «Ghosts Will Haunt My Bones», хотя он и напоминает что-то из старых вещей группы. Мрачное атмосферное и очень медленное начало «Sail into the Black» изящно обманывает и вводит в транс, но гитарное рубилово во второй части быстро расставляет все по своим местам, и сразу вспоминаешь, что слушаешь Machine Head. Вообще этот трек очень необычен для группы, такого, кажется, они еще не делали, своей готичной атмосферой он отлично вписывается в остальные мрачно-агрессивные композиции. Некоторые отголоски ню-метала мы слышим в «Beneath the Silt» - вокал в духе Deftones и низко настроенные гитары. Заряжает бодростью боевичок «Game Over», где новый басист отлично себя показал. Трекам на альбоме присуща театральность – в некоторых случаях очень удачная («Sail into the Black», «Now We Die»), в других – слабая и слишком наигранная («Damage Inside», «Take Me Through the Fire»). Справедливо будет заметить, что вторая половина альбома намного слабее первой во всех смыслах, быть может, иная компоновка песен немного выправила бы ситуацию. Несмотря на это, художественное разнообразие треков на альбоме и в основном напряженная атмосфера в целом не дают заскучать, да и проходных треков все-таки мало. Несомненно, этот альбом взял много от прогрессивного метала – оркестровые вставки, частые смены темпа и ритмического рисунка, замороченные партии двух гитаристов, сильная фрагментарность композиций, совмещение нескольких жанров. Кому-то это точно не понравится, а как по мне – самое то! Отдельная похвала вокалу Флинна – он очень уверенно умеет переключаться между пьяным трэшевым лаем, мелодичными напевами, трогательными криками и драматичным речитативом, его голос богат интонациями и отлично помогает музыке передавать правильную атмосферу.

Machine HeadПара слов о названии – Робб Флинн внес огромный символизм в название и концепцию альбома. Гелиотроп (кровавый камень) с древнейших времен человечества считался оберегающим и олицетворяющим высшую божественную справедливость и правосудие, а в христианские времена вообще приобрел мистический статус, благодаря красным крапинкам, символизирующим кровь Христа. Алмаз же является уникальным в своем роде минералом, главным свойством которого является, конечно же, его твердость. Таким образом, концепция альбома – это справедливость и твердость духа, честность и вера в то, что ты делаешь – и эти качества как нельзя лучше характеризуют творчество Machine Head на современном его этапе. Кроме того, оба вышеупомянутых камня широко использовались в алхимии. Диджибуковая версия альбома представляет собой красивую имитацию алхимического гримуара в кожаной обложке и с потрепанными пожелтевшими страницами, впрочем, стандартный буклет выглядит похоже, но с меньшим числом страниц. Также Робб упоминал, что еще есть ультра-издание с гитарой Epiphone, на которую нанесен логотип группы. Обложка альбома со всеми этими львами, лезвиями, вороньими головами и змеиными хвостами от художника Марсэло Васко и дизайнера Трэвиса Шинна также превосходна! Впрочем, довольно минералогии и алхимии на сегодня, это становится похоже на справку из википедии.

После выхода «Bloodstone and Diamonds» почитатели творчества группы, как это часто бывает, разделились на два лагеря – тех, кому больше нравятся первые и предпоследние альбомы группы, и тех, кому свежий альбом понравился наравне с другими. Упрекают «Bloodstone and Diamonds» в скучности, затянутости, перенасыщенности соляками, излишнем увлечении гитарными эффектами, недостаточной сырости, малом количестве хитов и т.п. В чем-то они правы, но Machine Head явно эволюционируют, экспериментируют, и недовольством фанатов старых альбомов эту эволюцию не остановить, ведь музыкантам явно виднее, куда развиваться дальше, «Bloodstone and Diamonds» - это шаг вперед даже по сравнению с великолепными «Unto the Locust» и «The Blackening», и это очень достойный их преемник. Сейчас Machine Head подходят к своей музыке более серьезно, уделяют внимание концепции альбомов, а не только качу и угару, и ради этой концепции они даже готовы немного изменить своему привычному стилю, создавая тем самым новый. С возрастом многие люди начинают иначе понимать жизнь, чем это было в молодости, так и музыка Machine Head становится более серьезной и вдумчивой, нет уже того яростного беспредела и той сырой напористости первых альбомов, но появилось нечто большее. Главная рекомендация к прослушиванию «Bloodstone and Diamonds» – сделайте это не менее 5 раз и с небольшими перерывами, не стоит после первой прослушки отставлять его в сторону, с каждым новым прослушиванием вы будете все больше убеждаться, насколько альбом хорош!

Рецензия предоставлена нашими коллегами DA_Vision



Портал Субкультура