joomla

Голуби и Безумные Кашевары - Червяки-поводыри [2015]

Понравилось? Расскажите друзьям:

Голуби и Безумные Кашевары - Червяки-поводыри [2015]Голуби и Безумные Кашевары - Червяки-поводыри
Year: 2015
Genre: Psychedelic, Dark Jazz
Rate: (9/10) *********

Обзор будет пафосным, дальше не читайте. В стране и личной жизни творится полнейшая мудотень и тошнота со следами плесени, и выручает от ухода в ИГИЛ лишь хорошая музыка, которая будто чувствует, когда нужно спасать свою паству. Решающим рывком за волосы из болота стал новый альбомчик питерских архимагов Голуби и Безумные Кашевары «Червяки-поводыри», вышедший практически на днях. Хотя и рывком этот эффект назвать сложно, просто кто-то будто потрепал за плечо со словами: «Это ничаво, барин, это ничаво». Было бы обидно, если бы альбом оказался похожим на предыдущий «Пока все спят». Он и не оказался. Голуби странно и неожиданно ушли в самый настоящий дарк-джаз в духе (но не в букве!) Квартета Дейла Купера и Килиманджарского Даркджазового Ансамбля, чем прямо-таки пролили бальзам на нервную систему вашего покорного слуги. Где, как не в России должен быть свой аутентичный дарк-джаз, ведь миллионы квадратных километров ее заполнены экзистенциальной пустотой и парящими миазмами абсурда, суть которых ловил еще Гоголь в своих «Мертвых Душах». И это хорошо! Это делает нас сильнее и неубиваемее.

Повторюсь, дарк-джаз у Голубей получился вовсе не калькированным с европейских братьев, ну ее, эту Европу, пусть там падает на идеально ровный асфальт своими нравами. Мы же прокатимся, трясясь и расплескиваясь по колдобинам, на лихой похоронной тройке до самого погоста. Ихний, европейский дарк-джаз сильно погружен во всякие внутрипсихологические штуковины, самокопания, сновидения, галлюцинации и другие признаки духовной деградации и отсутствия скреп. Голуби и Безумные Кашевары чужды этой зауми, они снова пошли своим путем – смелым и честным. В полном соответствии с названием альбома, основные ассоциации от настроения музыки и глубинной основы текстов – смерть и распад живого. Их тексты, игнорирующие главенствующий, как правило, принцип «очёмности», уносят нас в яркие по разнообразию деталей, но совершенно смурные по метасодержанию (т.е. содержанию, продиктованному интонацией и взаимодействием с музыкой) картины, будто специально покрытые пылью. Не имеющий терпения и пытливого ума пройдет мимо и будет прав. А те, кто вытрут эту картину, так и простоят с открытым ртом в офигевании от разверзшейся глубины до самой своей смерти, ну или пока альбом не закончится. Тексты – это ладно, их единственное самостоятельное достоинство в милейшем сочетании звуковых деталей типа «такие же как у мыши лапы - такие же вдруг глаза», «на швейном столе бармалей ласкает подругу пичугу» или «ядамашка – даядачашка - ядамашка - даядачашка». А еще одно достоинство в практически полном отсутствии смысла. И поэтому тексты для многих будут жизненными! ) Снова предположу, что абсурдистские тексты Голубей не стоит трактовать вообще никак, без музыки они представляют собой нечто совсем другое, а вместе с музыкой – они ее неотъемлемая часть.

Голуби и Безумные Кашевары - Червяки-поводыри [2015]

Интереснее музыкальная составляющая их песен! Их музыка смазанная, нечеткая, но она прорастает аккуратными, правильными геометрическими звуковыми бликами, образующими своими пересечениями как будто мозаику поверх этой смазанной музыки, и уже из этой паутины звука формируется наше впечатление. Это как при просмотре картин Клода Моне – богатая разноцветными пикселями мазня при прикосновении осознающего разума вдруг начинает сверкать внутренним светом – и мы видим разноцветный психоделический пляж, лесной прудик, поросший разнотравьем, или перистую гладь моря с апельсиновым отражением заходящего солнца… Музыка грустная, пожалуй, даже похоронная, но, как это часто бывает на похоронах, какой-нибудь сосед снизу или троюродный дядя из Сургута вдруг напьется в хлам и, несмотря на повод, начинает веселиться. Так и здесь местами возникает такое висельщиковское веселье, идущее со смертью бок о бок, – ведь как по сути своей нечеловечески смешна любая смерть, и как не по-людски она грустна! Всплывающие местами из глубин даркджазовой скорби пост-роковые сети безысходности, само собой, грусти только добавляют. И лишь полнейшая психоделичность происходящей музыки, как ни странно, не только не позволяет воспринимать эту грусть серьезно и сойти от этого с ума, но и, напротив, бросает нам прямо в могилу веревочку абсурдного юмора, по которой можно выбраться на свет божий из этой интенсивной экспедиции по от(к)рытию новой земли. Поздравим группу с отличным альбомом, ведь он предоставил возможность снова удивиться их самобытному таланту! И пусть червяки поводырят вас и ваших любимых как можно более не скоро!

Рецензия предоставлена нашими коллегами DA_Vision

 



Портал Субкультура