Door Closed On Door выпустили EP «Вечная осень»

  • Автор: Владимир Рыженков
  • Published in Рецензии
Понравилось? Расскажите друзьям:

21 июля петербургская рок-группа Door Closed On Door выпустила свой дебютный мини-альбом, получивший название «Вечная осень».

Door Closed On Door выпустили EP «Вечная осень» слушать онлайн

С группой Door Closed On Door всё немного не так, как обычно. Их одновременно и можно назвать молодыми – всего два года на сцене, и нельзя – история команды стартует аж в 2008 году. Однако же возраст и регалии хоть и бывают неординарными, но они всегда вторичны относительно самого по себе творчества. 

Хотя, формально июльский миньон и не является первым для команды – самодельные домашние EP Door Closed On Door записывали еще в 2014 и 2015 годах, но фактически «Вечная осень» - первый полноценный и качественный релиз, с которого вполне можно начинать отсчитывать дискографию. Скажем так, официальный релиз. И довольно любопытный.

Сама группа описывает свою музыку, как эклектику на стыке разных жанров, и таковая действительно присутствует. В целом характер «Вечной осени» тяготеет скорее к готике – мелодичные клавишные арпеджио и фразы проявляются сразу же, с тревожного и меланхоличного инструментального интро. Синтезатор в той или иной степени звучит в каждом треке, сам же характер звука подчас меняется, образуя дополнительные оттенки, обрамляя тяжелый гитарный саунд. Изрядная часть риффов и соло, тягучих, сумрачных, ответственных скорее за гармонию, нежели драйв, тоже заявляет о готической стороне вопроса. Сюда же – подача фронтмена Door Closed On Door Максима Гурина, с вокалом еще не академическим, но уже и не слишком-то альтернативным. 

Однако, сразу по соседству с готическими очертаниями присутствуют и совершенно другие элементы. Так заглавный трек чередует в себе и вязкость готики, и упругость диджитал-рока, чему тоже способствует синтезатор. А слитная гитара, там где нужно, переходит на совсем другие штрихи и тащит микс в металкор, ритм разгоняется очередями увесистой бочки, вокал переходит в без пяти минут речетатив, как, например в «Девять кругов».

Лирику мини-альбома тоже можно назвать минорной, если такое понятие вообще применимо к стихам. Насыщенный изящными и сильными образами, EP ведет своего слушателя через тернии, но совсем не обязательно к звездам. Вопросы сугубо экзистенциального характера о скоротечности бытия, ошибках и запоздалом сожалении о них – всё это гармонично переплетается, сходясь в сумраке «Вечной осени». 

 

По случаю выхода мини-альбома «Вечная осень» портал «Субкультура» пообщался с фронтменом Door Closed On Door Максимом Гуриным.

Door Closed On Door выпустили EP «Вечная осень» Максим Гурин

-  Вопрос, традиционный для рубрики. Почему EP получил именно такое название? 

- «Вечная Осень» - песня, которая больше всего нравилась нашим фанатам, ей громче всего подпевали на концертах. Вместе с тем, само словосочетание - сильный символ, отвечающий всему настроению альбома. Осень часто ассоциируется с временем перемен и угасания, а вечная осень - это страх, что эти перемены не к лучшему никогда не кончатся, и не наступит долгожданная весна.

- При этом, на вашем лого с комфортом расположился Уроборос. Почему же вы обделили соответствующий трек вниманием? Или на этот символизм есть какие-то другие планы?

- Действительно, на «Уроборос» у нас есть определенные планы. «Уроборос» - наиболее вероятное название нашего будущего альбома. Тем не менее, и в оформлении нашего EP присутствует определенная связь с этим символом. На обложке изображен Иггдрасиль – «мировое дерево», сплетенное корнями и ветвями, так же, как и Уроборос, символ бесконечности. При этом с него опадают листья - так вечность встречается с неминуемым процессом умирания, холодная неподвижность - с неостановимым движением. И это полностью отражает название альбома – «вечное» дерево и падение листьев - символ осени. Кроме того, если приглядеться, можно заметить небольшого Уробороса на стволе дерева.

- Вы отмечали, что одна из особенностей группы - лирика по мотивам художественных произведений. «Божественную комедию» с девятью кругами и Беатриче на далеких звездах разгадать не трудно. А какие произведения легли в основу остальных треков «Вечной осени»?

- Как раз для песни «Девять Кругов» мы взяли только образ кругов Ада, в сюжетном плане она не так сильно связана с произведением Данте. Она несколько о другом, о выборе человека, о его вере, о взаимоотношениях с божеством, каким бы оно не было. Эти вопросы, конечно, тоже занимали Данте, но я бы не стал говорить о литературной основе этой песни. Так получилось, что в EP собраны в большей степени песни, не имеющие под собой конкретных литературных первоисточников, скорее это наши личные переживания и эмоции. Тем не менее, значительная часть наших песен правда имеет под собой литературную основу - это и романы Хэмингуэя и Буццати, и рассказы Бунина. Но эти песни еще ждут своего часа.

- Почему под одной единой обложкой «Вечной осени» вы решили собрать именно эти песни? 

- Это своеобразный отчет за последние годы. При этом какие-то песни в альбоме могли быть и другими, у нас большая программа, но записать все возможности пока не было. Тем не менее, мы одинаково ценим все наши песни. Сделать концептуальный альбом не получилось, но за счет того, что все песни очень личные, за ними можно увидеть целую историю. Это размышления человека о мире и о своем в нем месте, рассказ как о душевных ранах, так и о потере родных людей.

- А что с планами на клипы? Собираетесь что-нибудь визуализировать?

- Да, есть такие планы, скорее всего это будет заглавный трек. Идей много, но часть из них труднореализуемы. В любом случае, мы будем искать талантливых людей, чтобы претворить наши идеи в жизнь. Важно, чтобы визуальная составляющая отвечала настроению песни, это позволит лучше прочувствовать эмоции, заложенные в нее и усилит эффект погружения в рассказываемую нами историю.

Door Closed On Door выпустили EP «Вечная осень» Максим Гурин

- Микс EP кое-где явно тяготеет к диджитал-року за счет клавиш и эффектов. Насколько эта грань нова для вашей эклектики? Какие еще эксперименты вам были бы интересны? 

- Мы долго добивались звучания, которое наилучшим образом позволило бы донести до слушателя наши эмоции и мысли. Поэтому для нас эксперименты со звуком - не самоцель, а скорее поиск более полного отражения нашего внутреннего мира в музыке. По той же причине для нас не так важно, к какому жанру относиться - из каждого можно извлечь какие-то элементы, которые будут звучать уместно в контексте нашего творчества.

- Клавиши занимают изрядную часть микса, а иногда и вовсе главенствуют. Как обходитесь без живого клавишника на сцене? Еще не планировали расширить состав?

- Клавишника на сцене заменяет подложка. Идеи расшириться в этом плане были, но основная проблема в том, что наш коллектив достаточно закрытый для новых людей, для нас важна его внутренняя химия. Кроме того, мы имеем собственное видение того, как должны звучать наши песни, исходя из этого, сами пишем клавишные партии. Не факт, что новый человек не захочет внести что-то свое, что разрушит достигнутой гармоничности.

- Вы начали выступать сравнительно недавно. Помните, как прошел самый первый концерт? 

- Помним, что боялись смотреть в зал, хотя на концерте были исключительно наши знакомые. Сейчас конечно таких проблем не возникает, мы на порядок подняли уровень своих живых выступлений. В этом нам очень сильно помогло участие в фестивалях, это отличная школа для молодых групп.

- За два года вы прошли от сцены арт-галлереи и квартирников до «Авроры» и «Космонавта». Какие еще вершины намечены на остаток 2017 года? Что планируете в следующем?

- В наших ближайших планах - дать сольный концерт с расширенной программой, сейчас занимаемся поиском подходящей площадки. Все эти годы, начиная с нашего первого выступления мы были фестивальной группой, привыкли к коротким программам, старались показывать свой максимум за малый промежуток времени. Теперь хочется, не торопясь, поговорить по душам с нашими слушателями, создать подходящую атмосферу, продумать все до мелочей.Также в планах работа над дебютным полноформатным альбомом, который, мы уверены, поможет нашим слушателям еще лучше понять нас.

Door Closed On Door выпустили EP «Вечная осень» слушать онлайн

- У вас есть целый ряд песен, которые входят в концертную программу, но всё еще не изданы. Почему?

- Конечно, в наших ближайших планах издать как можно больше песен из нашей программы. Работа над аранжировками песен и их запись достаточно трудоемкий процесс, и мы только в начале этого сложного пути. Сейчас нам важно было заявить о себе, показать, что есть такая группа и найти неравнодушных к нашему творчеству слушателей. Теперь же можно спокойно продолжать работать над остальными песнями, не торопясь готовить альбом.

- Чего ожидать от вашего следующего релиза?

- У нас есть несколько более агрессивных, нежели остальной материал, песен, тяготеющих к рэп-кору. Уверены, что эти песни раскроют нас с неожиданной стороны и будут по достоинству оценены слушателями.

- У групп, собранных друзьями ради фана довольно печальная статистика - не каждая доигрывает и до первого релиза. Как считаете, что позволило вам не только не разойтись за все эти годы, но и дойти до финала Emergenza?

- Мы всегда ставили нашу музыку выше каких бы то ни было разногласий, всегда старались найти компромиссы. В истории группы было много тяжелых моментов, но нам всегда помогала вера в то, что мы делаем, и искренняя любовь к этому делу. Кроме того, за эти годы мы стали практически семьей, и очень хорошо чувствуем друг друга. Опять же, нам очень важен микроклимат внутри команды, важно получать удовольствие от занятия любимым делом и отдачу на концертах от наших слушателей.


Портал Субкультура

Новое в блогах