DPKY выпустили сингл «Last Day of Winter»

Понравилось? Расскажите друзьям:

Команда DPKY презентовала свою новую работу – сингл «Last Day of Winter». Трек, выпущенный в сотрудничестве с лейблом Disco Cat Records, символично увидел свет 28 февраля.

DPKY выпустили сингл DPKY выпустили сингл «Last Day of Winter»

Свежий сингл от DPKY звучит действительно тепло, по-весеннему – в этом треке сошлось всё, что способно отогнать затянувшуюся зиму. Мягкий, нежный, но в то же время упругий звук микса, сдобренный изящной духовой партией, чарующий голос Тианы – Татьяны Брежневой, с недавнего времени сотрудничающей с музыкантами, романтичные стихи – всё вместе это создает особое настроение, заставляет почувствовать, как продрогший и закутанный в теплую одежду мир преображается, расцветает, начинает новую жизнь.

 

DPKY - side-проект команды Deepkey, обосновавшейся в Санкт-Петербурге. Изначально проект ориентирован на целый спектр стилей электронной музыки, а DPKY, как инди-поп группа, еще более разнообразила творчество этой музыкальной мастерской.

О сингле «Last Day of Winter», группе и ремиксах портал «Субкультура» пообщался с сооснователем и продюсером Deepkey Денисом Кузьмичем.

Денис Кузьмич DPKY Deepkey

- В DPKY, в отличие от Deepkey, появился голос. Что послужило толчком к тому, чтобы инсталлировать в музыку еще и вокал, это своеобразный поворот в творческом поиске или стечение обстоятельств?

- В этом году проекту Deepkey/DPKY исполнилось 10 лет, больше половины этого срока группа позиционируется как лайв бэнд с живым вокалом. Это, безусловно, был творческий поиск и желание расширить аудиторию. Для этого и был создан side-проект DPKY, на который мы бросили все силы. Сейчас силы восстановлены, и все творчество мы разделяем на два жанра - танцевальная инди-поп музыка DPKY и электронная музыка Deepkey. Но что касается вокала в наших треках, то тут нет чётких привязок, мы экспериментировали и продолжаем это делать, поэтому не удивляйтесь, если в каком-то атмосферном, сугубо электронном треке вы услышите голос. Более того, если инди-поп DPKY имеет определённый состав, то что касается Deepkey, здесь границ нет, и мы открыты к любому сотрудничеству.

- Что свело нынешний состав музыкантов вместе?

- Нынешний состав музыкантов, как и любого другого периода, сводит основа нашего проекта - это электронный дуэт. Это абсолютно продюсерский проект, и основные идеи того, как будет звучать проект или выглядеть на сцене, принадлежит продюсерам - создателям. Например, как у Royksoop, AIR или Bent. Был период, когда мы создавали музыку все вместе, имея некую основу, написанную композитором, но со временем стали понимать, что такой подход очень усложняет процесс и, самое важное, растягивает во времени до бесконечности. Все музыканты состоявшиеся и сильные личности, и в данном случае очень тяжело прийти к общему мнению. Именно так и получилось с Таней Брежневой, в первую очередь нам нужен был исполнитель уже написанных треков.

Татьяна Брежнева Тиана DPKY

- Очевидно, что ее вокал изрядно добавил тепла и нежности в микс, если говорить о «Last Day of Winter» - звучит он и впрямь как последний день зимы, возвещая весну. Какие у DPKY дальнейшие планы на сотрудничество с ней? Она исполнитель, или еще и соавтор?

- Одновременно с приходом Тианы мы восстановили связь с вокалистом Александром Лукиным, ныне живущим в Китае. Он-то и является автором последних наших релизов: «Sacred Words», «Moving to the Sun», «Last Day of Winter». Да-да, именно так, песню про последний день зимы написал Саша, но, так как на наш взгляд она оказалась очень романтичной, то мы решили, что ее споёт одна Таня. Где-то Таня так же успела проявить себя и дописала часть вокальных мелодий. Вот так и получается - творят все понемногу, но под чутким руководством лидеров проекта. Планы продолжать сотрудничество в таком же ключе, и в грядущем альбом вы услышите творения как Саши, так и Тани. И чаще всего они поют вместе, как например в треке «Replaying the movie» и «Moving to the sun».

- В «Last Day of Winter» явно слышатся духовые, которые звучат вполне себе живо и вполне себе джазово, несколько отличаясь от прошлых релизов. Это хитрые и качественные VST или действительно живой инструмент? И вообще, где находится этот источник новизны для электронной музыки, в многообразии синтеза или экспериментах с аналоговым звуком?

- К большому счастью у нас широкий музыкальный кругозор, и мы практически не делим музыку на живую и не живую. Вообще об этом можно долго философствовать, так как электронную музыку создаёт живой человек, не редко из сэмплов, записанных живыми музыкантами на живых инструментах. А уж назвать аналоговый синтезатор НЕ живым это скорее неведение или даже безграмотность. В электрогитаре возбуждается катушка, помещённая в магнит, в синтезаторах транзисторами генерируется звуковая волна, которые, в свою очередь, также сделаны из природных материалов. Наверно, можно назвать сугубо электронными первые попытки воссоздать в цифре аналоговый звук. И как только битность повысилась с 8 до 16, то грани стёрлись. Труба конечно же живая, как и гитара. На трубе и на гитаре играет мой коллега и, теперь уже можно сказать, наш студийный музыкант Николай Тарасов. Вы и в дальнейшем услышите живые духовые инструменты, и не только. Кстати в треке «Replaying the Movie» звучит арфа, записанная музыкантом Олей Максимовой. Что касается источников новизны и вдохновения то тут опять же много всего, это конечно же и тенденции, и новые «железки», и знакомство с музыкантами, и, по прежнему большие города, горы, море и лес.

- Касательно лайвов и студийности. Что у группы в приоритете, что музыкантам ближе по духу, работа со звуком, инструментами и синтезом в студии, или живой сет на сцене? 

- Мы не разделяем творчество на студийное и концертное. Одно следует из другого. Сначала мы записываем песни, репетируем, а потом их исполняем. У нас был период очень активной концертной деятельности, но на тот момент мы имели всего четыре записанных композиции. Это очень мало и для группы и для ее продвижения. А когда мы начали записывать новые, то получилось так, что мы очень разбежались по жанру, и стилистика треков стала отличаться. Вот тут и пришло понимание того, что пора взять паузу и оформить творения в один цельный продукт. Мы приостановили концертную деятельность и активно занялись студийной. Уже практически написан и записан альбом, который, на наш взгляд, максимально отразит жанр и стиль проекта DPKY на сегодняшний день. Когда альбом выйдет, мы подготовим его презентацию, и это будет живое воплощение электронной, и не только, музыки. И вряд ли на этом эксперименты закончатся, ведь параллельно готовятся к изданию несколько композиций.

Deepkey

- Свежие релизы традиционно для жанра выходят с ремиксами от других исполнителей. Насколько видение другого музыканта может изменить представление аудитории и самого автора о композиции?

- Ремиксы мы очень любим и всегда с особым интересом ждём творений других музыкантов! Это очень вдохновляет, позволяет взглянуть по новому на наши же треки, иногда это вызывает большое восхищение! Познакомиться с другим взглядом - это как ещё раз пережить рождение самой композиции. Сами тоже делаем ремиксы, они есть в сети. Когда в наш проект пришла Тиана, мы сделали три ремикса или даже каверы на совместные работы Антона Ишутина и Тианы. Про мнение и видение аудитории сказать сложно, но есть некие устоявшиеся принципы ремикширования. Трек как правило либо облегчают, либо утяжеляют по звучанию. В нашем жанре мы стараемся сделать обязательно клубно-танцевальный ремикс, даже если и под оригинал можно танцевать, и более атмосферный, диповый ремикс. «Last Day of Winter» явный тому пример. В соцсетях до релиза были выложены превью оригинала и ремиксов. Надеюсь, слушатели будут приятно удивлены, ведь в оригинале есть классное соло на трубе, которое удачно вписано в грув дипового ремикса Антона Ишутина, а завершит релиз уже традиционный танцевальный и позитивный ремикс от Евгения Hugobeat. Кроме этого весной выйдет релиз группы «Марсу нужны Любовники», на котором будет ремикс от DPKY.

 

 


Портал Субкультура