joomla

Записки волонтёра Санкт-Петербургского международного кинофестиваля (СПМКФ-2013). Кинематограф Нидерландов.

  • Автор: Алёна Черняева
Понравилось? Расскажите друзьям:

   С 13 по 22 сентября Санкт-Петербург во второй раз стал местом встречи деятелей кинематографа со всего света в рамках Санкт-Петербургского международного кинофестиваля (СПМКФ). Ключевая его цель, по словам организаторов - развитие культурного обмена, взаимопонимания между народами и сотрудничества между кинематографистами разных стран.

 

   В преддверии фестиваля организаторы в официальной группе «ВКонтакте» поместили объявление о поиске волонтёров для помощи в организационной деятельности.  Как большой любитель кинематографа с наличием некоторого количества свободного времени, я не могла упустить такой шанс приблизиться к кинотусовке и изучить жизнь кинофестиваля изнутри.

   Так я и оказалась в главном офисе фестиваля, где с моих слов куратор заполнила анкету, основными пунктами в который были уровень знания английского языка и приоритетные зоны работы. Организаторам требовалась волонтёрская помощь на открытии фестиваля, на кинопоказах, в пресс-центре, в отеле, а также при встрече иностранных гостей в аэропорту. Конечно, большинство стремились попасть на церемонию открытия – кто из киноманов не представлял себя, шествующим по красной дорожке в смокинге/платье со шлейфом под рукоплескания толпы и восторженные крики фанатов?  На втором месте по количеству записавшихся оказались кинопоказы, что весьма удивило кураторов – ведь таким образом волонтёр лишался просмотра фильма и был обречён сидеть в фойе кинотеатра, отвечая на вопросы зрителей и подсчитывая голоса зрительского голосования. Взамен на упорный труд в течение недели нам обещали регулярную кормёжку, бесплатное посещение любых показов и рекомендательные письма по окончанию фестиваля.

   За пару дней до начала феста в группе волонтёров «ВКонтакте» появились списки рабочих смен. Каково же было моё разочарование, когда я не нашла себя среди волонтёров, записанных на открытие. Но долго унывать не пришлось – ведь я буду работать на самых первых фестивальных показах в кинотеатре «Родина» и, что самое главное, на концерте «Музыка кино».

   В 9 утра субботы, 14 сентября, я уже сидела в холле «Родины» в футболке с логотипом кинофестиваля и именным бейджем. В 10 утра должен был начаться первый фильм – «Лягушки и жабы» голландского режиссёра Симоны ван Дюссельдорп, входящий в детскую программу фестиваля. Нашёлся лишь один желающий насладиться детской лентой в столь ранний час, и, поскольку никаких поручений не предвиделось, нас, волонтёров, запустили в зал. Отсутствие аудитории  вызвало удивление, и даже некоторое разочарование, ведь «Лягушки и жабы» оказался очень добрым, смешным и ярким фильмом про нидерландского мальчишку и чернокожую девочку, отправившихся на поиски лекарства для старшего брата главного героя – лягушачьей икры. Все фильмы в рамках кинофестиваля показывали на языке оригинала с субтитрами или, при их отсутствии, с синхронным переводом. Правда, в ситуации, когда в зрительском зале находятся от силы пять человек, даже жаль усилий переводчика, вынужденного говорить практически в пустоту.

   К началу следующего сеанса ситуация мало изменилась. Голландской ленте «Поллеке» режиссёра Инеке Хаутман, ориентированной на младшую подростковую аудиторию, также не  удалось найти своего зрителя. Фильм, основанный на произведениях писателя Гууса Кюйера, рассказывает о девочке по имени Поллеке, которая учится справляться с различными трудностями подростковой жизни. Её мать встречается со школьным учителем, отец употребляет наркотики, а мальчику-марокканцу, в которого Поллеке влюблена, запрещают общаться с подругой-голландкой.  Казалось бы, любой подросток найдёт в этой ленте что-то для себя.  Но, по-видимому,  петербургские школьники мало заинтересованы в кинематографе Нидерландов.

   Однако не будем о грустном, ведь настало время спешить на Манежную площадь, где уже вовсю идёт подготовка к концерту «Музыка кино», о котором я расскажу во второй части "Записок волонтёра".



Портал Субкультура