joomla

02.12.2013 IMANY (СП-б, “Космонавт”)

  • Автор: Андрей Оплетаев
Понравилось? Расскажите друзьям:

   Вечер открывали две сестры, «My sister’s band». Признаться, подавляющее большинство девушек с гитарами вызывают у меня некоторую тоскливую панику (это, впрочем, часто касается и парней). Нас несколько задержали вечерние петербургские пробки и, услышав звуки музыки уже на лестнице, я малость запереживал: «опоздал!»

Imany

   Дело в том, что фотосъёмку артисты позволяют только первые три-пять песен, после  - будьте добры в зал, в лучшем случае. На ходу раскрывая кофр и включая камеру, почти вбежал в зал – «нет, не опоздал», выдохнул я про себя и почти успокоился, но буквально через несколько секунд новое волнение – «это что такое?»

   В первую очередь вопрос был адресован внутрь, где разгорался такой редкий интерес к тому, что делает на сцене барышня с гитарой, а там их целых две (т.е. в другом случае ситуация совсем провальная). Позже, интернет по запросу «сёстры с гитарами» выдаст мне кучу всякого про то, что их все прекрасно знают, даже из телевизора (которого у меня нет). На тот момент из полного информационного вакуума на меня лилось бодрейшее кантри в крайне убедительном исполнении, с чистой и сильной подачей. В девчонках чувствовались крепкие артистки, да и вообще, подобному мастерству не доверять – невозможно. Я даже как-то не удивился, когда они рассказывали о гастролях в Америке и тёплом там приёме: ещё бы! Оно вроде  и понятно, кантри там – целая индустрия, о которой мы (как широкий зритель) знаем примерно столько же, сколько американцы знают о России: водка-балалайка-медведь. Однако, кроме прочего, в случае с «My sister’s band» вовсю работает прекрасное техническое мастерство (когда я в последний раз слышал такую игру на слайд-гитаре?) и внутренний огонь, которого там в избытке. С таким азартом и пониманием своего дела достучаться до зрителя – проще простого. Хотя хорошо известно, что обратить на себя хоть какое-то внимание зрителя, пришедшего на хэдлайнера – почти невозможно.

   Потом небольшой перерыв и на сцену стали выходить французские музыканты, располагаясь по периметру сцены, «Космонавт» тут же зашёлся в восторженном выдохе. Чернокожая ритм-секция (замечено: ни у одной чёрной певицы я не припомню белого басиста и барабанщика), гитарист, виолончели, второй гитарист, клавишник. Вполне внушительный состав, одной своей численностью обещающий многое. Потом сдержано-таинственной походкой Imany вышла на сцену длинноногая красавица и всем женщинам в зале стало счастье белой зависти и покорного обожания. Первые три номера были выбраны словно для прощупывания почвы, для налаживания контакта: спокойные, тихие, в полумраке; минимум движений, только осторожные жесты, мимика и голос. И световик-волшебник, который на протяжении всего концерта будет держать на себе едва ли не половину шоу.

Imany

   Я, признаться, даже немного заскучал и расстроился, позволив себе ряд преждевременных выводов: «что, такая тоска и будет весь концерт?». Но не тут-то было, как только по прошествии трёх песен нас попросили покинуть фото-зону и сдать технику в гардероб – началась совсем другая пляска. На сцену был дан мощный концертный свет, во всём его ярком великолепии, следующая же песня задала совсем иной тон остальному концерту: подвижный, мощный, с толкающей вперёд ритмической основой. «Эх, Маша! – Ладно-ладно!» - подумали наверняка все фотографы, которым до этого оставалось довольствоваться статичной фигурой в контровом свете (такое многие очень не любят; хотя, на мой взгляд – шикарные условия для творческого поиска).

   Концерт Imany радовал своим разнообразием и энергиями по обе стороны сцены. Сплошь стандартные номера их концертной программы, но программы выверенной и отработанной настолько, что она работает «как железный паровоз» - надёжно и несокрушимо. Свои песни вперемешку с каверами на классиков: «Bohemian Rhapsody» The Queen, которая вряд ли кого-то в любом клубе может оставить равнодушной; «Ready Or Not» Fugees, которую она традиционно хочет исполнять исключительно вместе с залом, о чем просит зрителей, поясняя, что каждый присутствующий  - часть их аранжировки этой соул-нетленки. Потом напевает вступление, предлагая залу подхватить мелодию, зал пытается, но музыкальная фигура, пусть простая, но довольно длинная, не сразу даётся публике, Nadja (настоящее имя певицы, скрывающейся под псевдонимом, в переводе с суахили означающем «Вера») смеётся и напевает вновь, дирижирует, доводит хоровое пение до достаточного уровня и начинает петь.

   Вообще, контакт с залом – одна из главных составляющих её выступления. Зал поёт с ней, танцует с ней, она поднимает с насиженных мест VIP-публику на балконах – и всё это так искренне, доверительно, легко. Imany говорит с залом перед каждой песней. И все её обожают больше и больше. Чарующе пластична, элегантна и таинственна – всё для того, чтоб любить её. Так всегда бывает, когда человек на своём месте и музыкальная карьера не просто случайный эксперимент успешной модели, а закономерное развитие жизненных событий.

   Включаем трек и смотрим фото Андрея Оплетаева:

 

View this photo set on Flickr



Портал Субкультура