joomla

13.07.2014 Фестиваль Stereoleto 2014. День второй (СПб, ЦПКиО им. С.М.Кирова, Елагин Остров)

  • Автор: Алексей Виаленов
Понравилось? Расскажите друзьям:

12 и 13 июля в Петербурге прошел очередной фестиваль Stereoleto, в этот раз под тринадцатым, “счастливым”, как говорят сами организаторы, порядковым номером. За долгую историю фестиваля, начавшуюся еще в 2002 году, на нем успели выступить более 500 разноплановых артистов из более чем 30 стран. Объединить все яркое, солнечное и в меру экзотичное: главная цель фестиваля, и все здесь все было для публики, отважившейся посвятить целый выходной интересной музыке в эти теплые летние деньки. 

Stereoleto, занявшее впечатляющую территорию в ЦПКиО им. Кирова на Елагином Острове, помимо трех сцен: главной, Бастилии и ЗвукВокруг, предлагало множество развлечений, естественно, зачастую требовавших дополнительных материальных вложений: магазинчики с хэнд-мейд одеждой и аксессуарами, разнообразную кухню и напитки, книги, йогу, кикер, настольные игры, фотобудки, большой газон для того, чтобы валяться на траве рядом с табличкой “по газону не ходить”, которую решили по случаю не убирать, и сфотографироваться у больших букв, образующих надпись “STEREOLETO” и прочие радости любого большого фестиваля.

Второй день на главной сцене Stereoleto открывали украинки Dakh Daughters, фрик-кабаре, устроившее на сцене настоящий перформанс. Семь барышень танцуют и поют, сочетая народную песню с гроулингом, а нежные мотивы с хаотичными ударными. В целом интересно, но мне показалось, что в крытом зале это априори темное действо смотрелось бы эффектнее, чем под слепящим солнцем. Крика “Крым наш” из толпы я так и не услышал, зато флаги Украины были в наличии.

Так получилось второй день Stereoleto случился за день до национального французского праздника 14 июля, который в наших краях называется День взятия Бастилии (официальное название: Национальный праздник, фр. La Fête Nationale), поэтому и программу специальной сцены Bastille, подготовленную при помощи Французского Института в СПб, составляли исключительно национальные коллективы.

Первыми на нее вышли Smokey Joe & The Kid (FR). Эти ребята – певец из Бордо и мастер вертушек из Парижа, сочетают эстетику и джаз тридцатых с современным хип-хопом и электроникой. И если вы смотрели фильм “Великий Гэтсби”, то знаете, чего примерно ожидать. Их зажигательные ритмы запросто могли бы стать частью саундтрека указанной картины. Немудрено, что пятачок у сцены тут же заполнился публикой, танцевавшей под эти “гангстерские” мотивы.

На главной появились музыканты группы Аукцыон, которые не нуждаются в представлении. Более тридцати лет неутомимые Леонид Федоров, Олег Гаркуша, Николай Рубанов и компания устраивают на сцене форменные бесчинства, где в ход идут самые неожиданные инструменты, мощные импровизации и все превращается в яркий карнавал. Так было и в этот раз, и те, кто пришел именно на Аукцион, получили то, чего ожидали.

Французскую сцену тем временем заняли Le Femme. Французский психо-панк с холодным электро. Традиционный ледяной взгляд на лице француженки-солистки, на голове у которой, как вишенка на торте, находился красный беретик и отчеканиваемые слова, напоминали о коллегах по цеху, например Kap Bambino. Однако там, где Kap Bambino взрывают публику невероятной энергетикой, наша гостья просто прохаживалась из стороны в сторону изящно пританцовывая.

Большая же сцена сотрясалась под напором гостей из Конго Jupiter & Okwess International. Юпитер Боконджи – имя лидера группы, которого музыке обучил еще дед, а сам музыкант, впоследствии оказавшийся в Европе, смог впитать части и африканской, и европейской культуры, и создать ансамбль, чтобы выдать полученные знания в виде яркого коктейля, превращающего любой танцпол в место для неудержимых экваториальных плясок. Палящее, никак не желавшее уходить солнце, только добавляло колориту этим жизнерадостным музыкантам. Танцевали почти все.

На сцену Бастилии вышли новые гости – дуэт Aufgang. Фишка в том, что они сочетают живые ударные, электронику и нео-классические пианинные этюды, создавая крышесносное техно. Такое могли бы делать классические композиторы, если бы они были осведомлены, подо что будут танцевать люди в двухтысячных, и смогли бы смириться с этим знанием. Барабаны, синтезатор и пианино – все, что потребовалось вокалисту-клавишнику Таке Рами Халифу и барабанщику-клавишнику Аймеру Вестриху чтобы завести публику.

На главной сцене вечер закрывали старички из Orquestra Buena Vista Social Club, коллектива пропустившего за многолетнюю историю через себя более 30 музыкантов и сумевшего вернуть слушателям интерес к к мамбо, гуахире, чаранге и ча-ча-ча.  И это при том, что многим музыкантам из группы уже за 70! Интересно, что это их финальный тур, поэтому выступление на Стереолете стало последней возможностью увидеть живьем этих неугомонных кубинских пенсионеров, которые дали такого жару, что танцевали даже многие скептично настроенные изначально личности.

На французской же сцене тем временем зажигали La Caravane Passe. Цыгане-европейцы, миксующие множество стилей: рок, хип-хоп, ска, электронику и прочие, и превращающие эту взрывоопасную смесь массу в красочный балаган. Фестиваль завершился очень ярко. Танцевали все, даже сам директор Французского института. И когда в 23 часа пришло время заканчивать веселье, музыканты вышли прямо в толпу и продолжили играть среди изумленной и восторженной публики.

А где-то на краю была и третья, ранее упомянутая сцена, где выступали наши молодые, да дерзкие соотечественники Deep Winter, Malinen, Сансара, Наадя и норвежцы Proviant Audio, но как и на любом хорошем фестивале, чтоб успеть увидеть все, нужно посетить его хотя бы дважды, что, очевидно, невозможно, поэтому всегда что-то останется за бортом.

Как прошел самый солнечный фестиваль петербургского лета, смотрите здесь:

View this photo set on Flickr  

Фотограф: Наталья Дубовик



Портал Субкультура