joomla

01.10.2014 в питерском клубе "Космонавт" выступили норвежские кудесники Xploding Plastix

  • Автор: Алексей Виаленов
Понравилось? Расскажите друзьям:

Нельзя сказать, что новость о грядущем выступлении Xploding Plastix в Космонавте была предсказуемой, ведь последний релиз у этого норвежского трио, виртуозно сочетающего джаз и электронику, вышел аж в 2010 году, а в наши музыканты ранее даже и не заезжали. Однако афиши уверенно сообщали – концерту быть, и вот, заветный день настал. 

Перед главным событием вечера, на сцену Космонавта вышли Surtsey Sounds из Петербурга.  Мне понравился живой и ироничный стиль общения гитариста, который с улыбкой предупредил зрителей, что вышли музыканты только на полчаса и задерживать норвежцев не будут. Полностью инструментальный ансамбль из шести человек, в частности, двух скрипачек-близняшек в этнических одеяниях, представил что-то между современной классикой и пост-роком, вызывающее приятные ассоциации с творчеством Múm и Sigur Rós. Музыка этого коллектива, взявшего себе имя также у исландского необитаемого острова, могла бы стать отличным звуковым сопровождением для изображения или посещения величественных природных ландшафтов. Исполнив пяток композиций и получив заслуженные аплодисменты, Surtsey Sounds откланялись, уступив место главным звездам вечера.

Xploding Plastix – это норвежский коллектив, состоящий из Енса Петера Нильсена и Гальварда Хагена, игравших вместе еще в black metal группе Kvist. Их музыка, сочетающая big beat, future jazz и другие направления, игрива, многолика и неординарна, и при всех метаморфозах, она кажется абсолютно естественной и звучащей, как будто бы, без человеческого участия. 

Один из них занял место за столом, на котором расположился микшер, другие электронные устройств и традиционный мак бук, а второй - за барабанной установкой. Вначале, выдав на радость публике пару известных вещей, далее Xploding Plastix изящно "потроллили" слушателей длительными, практически авангардными импровизациями, постигнуть которые могли уже не все.

Собравшиеся затаив дыхание ожидали живого исполнения хитов, но барабанщик продолжал выписывать невероятные хаотичные пируэты, а электронщик вторил ему, мастерски управляя звуковыми потоками и исполняя многие партии вживую. К сожалению, со звуком в этот раз нам не повезло: богоподобного и молниеносного ударника было слышно даже слишком хорошо, а вот остальные части композиции приходилось додумывать или восстанавливать по памяти. Эта проблема продолжалась где-то до середины выступления, далее же ситуация пусть частично, но исправилась. 

И вот, когда половина сета была уже позади, а часть зрителей находилась в легком и вполне понятном недоумении, норвежцы наконец выстрелили несколькими хитами подряд: одной из своих первых вещей Treat Me I Need A Reputation, подходящей к какому-нибудь черно-белому детективу Sports Not Heavy Crime, саундтреком для захвата Земли нелепыми, но воинственными инопланетянами Земли Joy Comes In The Morning, показав высший класс и добавляя новые легкие штрихи к без того совершенным композициям. 

После этого музыканты удалились, но серьезные овации сделали свое дело и зрители получили еще пару номеров, включая и совершенно зажигательную The Famous Biting Guy, под которую самые активные танцевали так, что дрожал пол.

Люди со счастливыми лицами выходили из зала, довольными остались все: были и ожидаемые хиты в виртуозном живом исполнении, и неожиданные эксперименты.

Как все это было, смотрите в фоторепортаже ниже:

View this photo set on Flickr

Фото: Елизавета Селезнёва



Портал Субкультура