joomla

23.11.2014: Mono: особый путь японского пост-рока (СПб, «MOD»)

  • Автор: Алексей Виаленов
Понравилось? Расскажите друзьям:

23 ноября в питерском клубе Mod выступил японский пост-рок коллектив Mono. Еще за несколько месяцев до выступления, когда объявили, что музыканты будут выступать в Mod, месте, прямо скажем, с иным музыкальном репертуаром, было немало недовольства и даже просьб сменить площадку. И немудрено, так как в 2012 году группу принимал ныне почивший клуб Арктика, славившийся ужасным звуком. Как же оно на самом деле будет, мы не могли знать до  самого дня выступления, и, забегая вперед, надо отметить, что результат оказался в разы лучше, чем многие ожидали.

В этом турне группу поддерживает Helen Money,  виолончелистка-экспериментатор из Америки. Открывала она и питерское шоу. Музыка Элисон Челси (именно так зовут артистку) еще более камерна, чем у Mono: ее композиции, состоящие из рваных взмахов смычком, перегрузов и радиопомех, наполнены контрастными промежутками тишины. Helen Money работает, сочетая рок-традиции и академический инструмент, темную мелодику и грубость панк-рока. К сожалению мне, как не адепту ее творчества, кажется, что в шумном клубе не представлялось возможным оценить ее мастерство в полной мере. 

Тем временем, мною была замечена лавка с мерчендайзом, и выбор в ней был достойным: альбомы группы Mono, включая и новый двойной "The Last Dawn" / "Ray Of Darkness", каждая из обеих частей которого распространяется на отдельных носителях, и даже комплекты с DVD, в частности, живой концерт "Holy Ground: NYC Live With The Wordless Music Orchestra", а также футболки как Mono, так и Helen Money

Памятуя об имеющемся дома “Hymn To The Immortal Wind” (пожалуй, моя любимая пластинка), приобретенном на концерте в 2012, взор и мысли мои пару минут метались между DVD и футболкой (и то, и то по 1200 р.), но разумный довод "футболку ты на торрентах не скачаешь", послужил финальным аргументом за предмет одежды с принтом оформления обложки "The Last Dawn" на белом фоне. Пока я совершал этот важный выбор, выступление Helen Money уже подходило к концу.

С азиатской точностью Mono вышли на сцену ровно в 21-00, как и было заявлено организаторами. Казалось, будто бы они и не уезжали два года назад: те же неброские темные одеяния у всей мужской части коллектива, изящное черное платье и бусы у единственной девушки из ансамбля. Гитаристы, расположившиеся по краям сцены, с их спадавшими на лица черными волосами, напоминали кукол-близнецов у входа в храм, а в центре стояли барабанщик и гитаристка, которая иногда переходила и за пианино. 

С первых же аккордов зрители почувствовали это несложную, но фантастически эмоциональную музыку не только слухом, но и кожей. Удивительным образом, вдумчивые медитативные композиции Mono, подобно наждачной бумаге, счищают с души все негативные эмоции и печали, даже при прослушивании их работ на домашней аппаратуре. Что уж говорить о живом выступлении: композиционные штили неизбежно сменялись штормами эмоций, и музыканты из медиумов превращались бесчинствующих богов. Совсем скоро зрители в зале стояли с ощущением первородной чистоты. В таком состоянии нам уже ничто не могло помешать наслаждению от этой невероятной музыки, ничто, даже непрекращавшиеся разговоры завсегдаев бара на заднем фоне.

Несмотря на то, что Mono приехали с новой пластинкой, треков с нее они сыграли всего несколько штук, огорошивая слушателей ударными хитами разных годов одним за другим. Концерт длился полтора часа. И то был не просто концерт, но experience, опыт. Опыт очищения с мурашками от музыки (то, что называют модным словом "фриссон") и слезами счастья на глазах. Трудно поверить, но выступление Mono в том самом Mod оказалось одним из лучших концертов 2014 года. 

Я ушел на финальной композиции: мне больше уже было просто не нужно. Вымеряя каждый шаг, я вышел из клуба, включив “Burial At The Sea” в режиме повтора, и для меня концерт продолжался на протяжении всего пути домой.  Я ушел оттуда очищенным и обновленным, пусть даже и ненадолго. Спасибо, Mono. Обязательно возвращайтесь.

 

Смотрите репортаж с концерта от Вадима Алексенского и слушайте Mono. В этой музыке таится больше, чем можно представить.

View this photo set on Flickr



Портал Субкультура