joomla

06.12.2014 Dale Cooper Quartet & The Dictaphones (СПб, "The Place")

  • Автор: Алексей Виаленов
Понравилось? Расскажите друзьям:

6 декабря Arcto обещали очередной праздник для эстетствующей публики Петербурга: в этот раз к нам привезли французский dark jazz - коллектив Dale Cooper Quartet & The Dictaphones. Концерт анонсировали еще за полгода, за это время сменилась только площадка: вместо почившего Dada музыкантов ожидали в The Place.

Dale Cooper Quartet & The Dictaphones live @ The Place, СПб. 06.12.2014

День за днем, неделя за неделей, и вот этот час наступил. Приторная сладость алкоголя вызывает на лице легкую гримасу. Ветер обдувает полы потрепанного пальто, напоминая о том, что третья пуговица, утраченная с месяц назад, не была лишней. Пачка сигарет, приобретенная специально по случаю и небрежно брошенная в карман, придает дополнительный колорит будущему действу. Время "дверей". В клуб вытянулась небольшая очередь, сквозь которую периодически проходят люди, спешащие по своим мирским делам. В вечерней мгле они похожи друг на друга как капли воды.

Dale Cooper Quartet & The Dictaphones

Запутанный вход, и вот уже зал и столик с мерчем. Глаза разбегаются, сколько всего: "Мне этот диск “Dale Cooper Quartet” (600 р), еще вот этот плакат (150 р.), а Bohren ваши? Хорошо, подожду. Мне вот “Dolores” (800 р.), пожалуйста". Радость приятных, но в целом, бессмысленных приобретений омрачалась мыслью о том, что опять будет нечего есть. "Возьмите диск их сайд проекта, выступать они сегодня, к сожалению, не будут, не успевают". "Не будут", - задумчиво повторяю я. Проект, конечно, тоже интересный, но инъекция “шопинга” сглаживает любые негативные чувства: главное, чтобы сами мастера dark jazz отыграли хорошо. Набив сумку сувенирами и, взяв стакан нефильтрованного пива, я располагаюсь напротив сцены.

Немного ожидания, на сцену выходят они. Гости из французского Бреста, Dale Cooper Quartet & the Dictaphones, самим своим названием выдающие беззаветную любовь к Твин Пикс, удачно бы вписались в саундтрек к продолжению легендарного сериала, выходящего в 2016 году, да и в любой другой фильм Дэвида Линча. Все очень неспешно. Семплер безучастно чеканит гипнотичные повторяющиеся ритмы, гитары создают атмосферу сюрреалистического сна, под этот тихий аккомпанемент надрывается саксофон, он то и будет здесь главным рассказчиком. В нем и пресловутая атмосфера нуарного фильма с бесконечным дождем, и неоновые витрины, и манящая дама в беде, которую непременно стоит попробовать спасти, несмотря на то, что по законом жанра хэппи-энда здесь не будет. 

Dale Cooper Quartet & The Dictaphones

Через некоторое время на сцене появляется такой же отрешенный солист, который затягивает своим низким и глубоким голосом простые, но работающие как часы тексты: "Тебе не укрыться в ночи, тебе лучше уйти". Находится место и самим вынесенным в название диктофонам.  “Une Cellier”, “Eux Exquis Acrostole”, известные баллады группы звучат одна за другой, все максимально статично, зрители и музыканты в оцепенении, свет так и остается синеватым на протяжении всего выступления. Туман из дым-машины расползается не только по сцене, но поглощает и зрителей, и кажется, что когда он растает, здесь никого уже не будет, останется только музыка. "Силенсио, силенсио, Здесь нет оркестра! Где же оркестр. Это все запись.Оркестра нет”.

Предпоследний номер выводит из этого оцепенения. Фоновый шорох не остается здесь только лишь украшением. Идет борьба кричащего саксофона со стеной оглушительного шума, создающего полную иллюзию настоящего дождя, только без капель. Дрожь в несколько приемов проходит по всему телу. Еще один номер, концерт завершен, на бис они не выйдут, все уже сказано. Приветливые музыканты вскоре выходят, с радостью подписывают мерч и общаются с поклонниками. “Эээ, могли бы вы?”, - протягиваю слегка помявшийся плакат, изображающий плафон на темном фоне, и черный маркер, повзаимствованный у моего предшественника. “Ха, черное на черном?” “Ага, double the noir” – отвечаю я, слегка удивленный вокалист улыбается.

Длинная очередь позволяет заметить и тот самый плафон над головой, ладно, конечно, это другой. “Как все продумали, - думаю я, - даже плафон привезли”, хотя через мгновенье понимаю, что никто не будет тягать с собой плафон по городам и весям. “Да нет, наверное, где-то тут нашли”. Все еще отхожу от этого сонного состояния. Жаль, конечно, что сайд-проект участников не успел выступить, да и что Гэль Кэрриен, гостевая вокалистка, до нас не добралась из-за болезни, да и жизнь, конечно, этот концерт не изменил (да, я обещал себе не сравнивать Dale Cooper Quartet и Bohren & Der Club Of Gore в этом репортаже), но он был очень и очень приятен. Во всех отношениях. Ждем снова.

Проникнитесь и вы атмосферой этого загадочного вечера с помощью видео и нескольких композиций.

 



Портал Субкультура