joomla

Концентрация фотографического творчества на фестивале «ФотоОхота» (СПб, эко-лофт «More Place», 28.03.2015)

  • Автор: Настя Филиппова
Понравилось? Расскажите друзьям:

28 марта в Санкт-Петербурге случился больших масштабов фотографический фестиваль «ФотоОхота». Огромное пространство эко-лофта «More Place» вместило в себя множество образовательно-дискуссионно-прикладных площадок, на которых проходили лекции, мастер-классы, творческие встречи с именитыми в большей или меньшей степени российскими фотографами, такими как Александр Петросян, Андрей Кеззин, Елена Скибицкая, Андрей Чежин и прочие.

Два этажа вместительного лофта были разделены на несколько тематических зон, количество которых одновременно и радовало, и озадачивало: да, простор велик, но как быть, если ты всего один, а мастер-классы начинаются в одно время? Пришлось как той мартышке метаться меж умных и красивых…

ФотоОхота

Итак, несколько слов о происходящем.

Станислав Лиепа и его представление о портретной съёмке. Ох, как много интересующихся людьми и фотографией! В специально назначенной зоне, посвященной портретной съёмке, рассуждали о естественности, эмоциях, о времени и вневременности – о том, из чего состоит портрет по мнению Станислава. Во время беседы в плавание по рядам слушателей он пустил свою среднеформатную камеру Mamiya, которая немало удивила публику, привыкшую скорее к электронным гаджетам. Неожиданно среди атмосферных, глубоких (отчасти благодаря особенностям съёмки) фотографий в повествовании возникла телефонная фотография: способы съемки и обработки на том агрегате, что всегда под рукой, иначе говоря – мобилография. Собственно, секрета вовсе и не было в том, что красивые картинки можно получать и фотографируя на телефон, но изображения Станислава лишь подтвердили это сомнительное для многих приверженцев дорогой фототехники утверждение. Глядя на карточки, невольно соглашаешься, что агрегат вторичен, на первом месте – суть изображения. Рассуждения коснулись даже обзора дельных приложений, помогающих преобразить телефонный снимок. Живые вопросы и ответы в аудитории, а главное – большое количество внимающих говорили о том, что Станислав говорит о действительно важных и интересных вещах. Толково, вдумчиво в своей неподражаемой манере.

Фотограф Государственного Эрмитажа Светлана Рагина посвятила время своего мастер-класса тому, что рассказывала немногочисленной публике о своих способах работы и сотрудничества с музеями и околомузейными организациями. 

Волнующий многих фотографов вопрос «как фотографировать то что хочется, не обходя вопрос, что же хочется фотографировать?» раскрывал на собственном примере небезызвестный Андрей Кеззин. В очень свободной форме вещал он об освобождении сознания (с 15-тилетним фотографическим опытом вполне можно!). Кеззин – эдакий «творческий бездельник» с известным мультипликационным татуированным Ёжиком на правой руке.

С сарказмом, едким юмором и не ограничиваясь особо в эмоциональном отношении говорил Андрей о нынешней фотографической ситуации в стране и о том, как «не чувствовать себя днищем», постигая фотографию. Залог хорошего фото – это не «коричневенькое сзади и желтенькое спереди» (камешек в огород ретро-стилизации). Для Андрея во главе угла бытовая фотография, то, что рождается внутри. Рождается само, в трезвом уме и здравой памяти. Придумывать ничего нельзя! Единственное, что имеет смысл – это рассказ о себе. Некоторая недоорганизованность в плане демонстрации работ печалила зрителей, ведь Андрей творит воистину концептуальные шедевры!

В другой комнате юный пейзажист городских реалий Иван Смелов рассказывал о своих достижениях в съёмке городского пейзажа, преимуществах разных времён года и погодных условий. Подробно говорил о тонкостях пейзажно-архитектурной съемки, демонстрируя отличный результат кропотливой подготовки к съёмочному процессу своими изображениями. 

Наставник Ивана известный фотограф Александр Петросян в зоне репортажной съёмки поднимал тему «Градографии». Он демонстрирует живую жизнь... такой, какая есть. «Петербург стал моей второй кожей», – говорит Александр. Подчеркнул, как важно дружить, контактировать, общаться с внешним миром, и как не стать надгробным памятником для самого себя. Успехом считает то, что ты сам от себя не ожидал, а не количество «лайков» в соцсетях. В противовес Ивану, Александр Петросян эдакий разгильдяй (в добром смысле), пользующийся случайностями, которые возникают под ногами – стоит только забраться повыше или же просто замечать, что, надо сказать, получается у Александра великолепно! 

Целых четыре встречи было посвящено жанру детской и семейной фотографии, в том числе съёмке новорожденных детишек.

Уделили место Food- и Fashion-фотографии в рамках воркшопа от Сони Шеровой и Сони Валиковой.

Тем временем, пространство, занятое портретной съёмкой по-прежнему едва умещало желающих – на этот раз Александр Медведев проводил лекцию (и воркшоп) о том, как устроена современная портретная фотография. Александр признался в краже идей и способов воспроизведения, сравнивая себя с Пикассо, что, впрочем, не отнимает у него индивидуальности и мастерства, благодаря которым получаются достойные снимки.

Необычной, как и всё, что происходило в тот день в модуле «Арт-фотограия», была и творческая встреча с Еленой Скибицкой. Елена говорила об изобразительном языке фотографии, который помогают фотографу открыть перед зрителем новые пространства. Ведь восприятие окружающего мира во многом зависит от мира внутреннего в не меньшей степени, чем от настроения и освещения, которые, как известно, одинаковыми не бывают. 

фестиваль ФотоОхотаГоворили о том, как показать мир, который ты видишь, и Елена здорово отобразила свой, демонстрируя во время лекции оформленные плёночные отпечатки. Да не простые, а сделанные посредством «монокля» (однолинзового объектива) – увлечение, которое переросло в итоге в пикториальную фотографию. Елена – научный работник, что ощущается в её манере повествования и стиле работы: многочисленные исследования, изучения и, конечно же, наблюдения. Не обошлось без оды плёнке – ведь только благодаря этому материалу, его хаотичному рисунку возникает особая пластика аналоговой фотографии, что отличает её от цифры со своим структурным «зерном». Результат как минимум необычный, на который стоит взглянуть. Взглянуть и ещё раз удивиться, какой разной бывает фотография и как сильно она может передавать настроение.

Куда ж нынче без travel-фотографии? Виктория Роготнева рассказывала о пейзажной съемке в путешествиях, демонстрируя снимки потрясающей красоты. 

Самое холодное и пока ещё малооборудованное помещение лофта было отдано аналоговой фотографии. Там размышляли о замедлении времени и ценности этого феномена, ставшего доступным благодаря плёночной фотографии, вместе с ребятами проекта «Соль». А вот о нестандартных способах съёмки, печати и прочих аналоговых радостях говорилось на творческой встрече с Артуром Ионаускасом – надо сказать, что это другой мир совершенно!

Последним в тот день в портретной зоне встречался со слушателями Даниил Конторович, освещая тему портфолио ревью и основы визуального восприятия. Помимо рассказа и демонстрации своего способа постижения действительности с помощью внутреннего, так сказать, моделирования, Даниил к концу встречи устроил небольшой разбор принесенных зрителями фотографий. Резюмировал свою лекцию Даниил так: «Важно говорить о внутреннем и плевать на стиль». 

Подводя итоги, нельзя не отменить кардинально разные мнения о процессе, с позволения сказать, фотопроизводства из уст профессиональных фотографов, но что объединяло всех, так это огонь внутри – то, что каждый воплощает дело жизни, которое так украшает нашу с вами действительность и стимулирует с собственному творчеству. За себя могу сказать, что у фотографов с именами появились для меня и лица, что ещё более увеличило интерес к фототворчеству. Честно скажу, хотелось больше практических данных, чем «самолюбования», но ценность данного мероприятия определённо велика! Кусочек вдохновения принесён с собой из того дня, а значит цель мероприятия достигнута.

Фотохроника фестиваля глазами трёх фотографов нашего портала: Натальи Дубовик, Павла Рыжкова и Анастасии Филипповой:

View this photo set on Flickr

View this photo set on Flickr

 



Портал Субкультура