joomla

Играй мне ещe. Пикник (СПб, БКЗ «Октябрьский», 30.10.15)

  • Автор: Катерина Воскресенская
Понравилось? Расскажите друзьям:

30 октября группа «Пикник» представила новую концертную программу в БКЗ «Октябрьский». Как начиналась «Большая игра», в своем репортаже расскажут наши корреспонденты, Катерина Воскресенская и Анастасия Воронова.

Пикник

Вот-вот и начнется большая игра

Такое интригующее название - «Большая игра» - «Пикник» выбрал для своего тройного CD и, как следствие, тура. В конце сентября на сайте planeta.ru был завершен проект по сбору средств на новую программу группы, но акционеры все еще могут приобрести альбомы коллектива, футболки, DVD. Но, как по мне, главный клад уже нашли - авторские картины Эдмунда Шклярского куплены практически все. Смотрю видео, где он приглашает зрителей «принять участие в большой игре». Такие ходы, конечно, не новы, но совершенно беспроигрышны и создают иллюзию сокращения дистанции между музыкантом и его поклонником. Что наводит на мысль, упраздняют ли технологии загадочность? Что для «Пикника» один из самых главных козырей. Но 20-секундному видео не разрушить магию незнания. Конкурс – вот это уже заявка посерьезнее. У тех, кто купил билет, сделал самое креативное фото и разместил его с хэштегом #ККонцертуПикникаГотов, появилась возможность попасть на backstage концерта, осыпать группу цветами, а себя впечатлениями на всю оставшуюся жизнь.

Бьет город мне в спину, торопит меня

Говорят, в этом мире все циклично, и в данном случае и согласиться, и не согласиться с этим утверждением трудно. С одной стороны, в том году по датам концерт группы «Пикник» совпал с концертом «Алисы», и в этом тоже. С другой, в том году на концерте я расплескала всю воду, стояла в первом ряду, надувала с поклонниками группы воздушные шарики, забрасывала ими сцену, безошибочно цитировала недавние интервью команды, подпевала на концерте, а под конец забыла свой планшет в рюкзаке фотографа (а там был репортаж!), и уехала, как ни в чем не бывало. А сегодня мы едва успеваем в «Октябрьский», нас сразу разводят по разные стороны. Я поднимаюсь по широкой лестнице БКЗ, атмосфера, присущая этому месту, естественно, рознится с той, что можно ощутить в рок-клубах. Вообще трудно поверить, что сейчас здесь будет выступать рок-команда. Впрочем, этот концертный зал дает больше возможностей для осуществления всего того шаманского действа, которое будет продемонстрировано. Но об этом позже.

Будто я…

«Египтянин» - песня, которая осуществляет «передачу жизненных ощущений при полном отсутствии сюжета» - на концерте исполняется одной из первых. Легенда гласит, что Эдмунд Шклярский, впервые попав в египетский зал Эрмитажа, остался под таким впечатлением, что обеспечил группе «Пикник» визитную карточку в виде этой композиции. В ней звучит музыкальный инструмент, изобретенный группой, Эдмунд Шклярский идентифицирует его как «одноголосый генератор звука». Высота звука в нем регулируется с помощью переменного сопротивления. В общем, образование инженера-строителя атомных станций в мешке не утаишь. И юбилей тоже, по всему БКЗ можно найти программки, приглашающие нас 20 января на юбилей маэстро. Подчеркнуто, что это представление на сцене Александринского театра будет единственным. Даже дресс-код прописан! Хотя, казалось бы, это же театр, какие могут быть вопросы, но вечерние платья для дам, костюмы для джентльменов. Готовьтесь.

 

Он просто бьет по клавишам рукой

Поговорим о классической составляющей. Это орган с гигантскими клавишами, часы, какие-то механизмы. Стимпанк в чистом виде. На сцену выходит дирижер. Не могу не вспомнить новый одноименный альбом группы «Инкогнито». И не могу не заметить, что Стаса Шклярского, клавишника группы, сейчас на концерте нет. За него играет директор группы «Пикник», Владимир Сафронов.

На дирижере объемная маска Бетховена, и сейчас на сцене он управляет Маратом Корчемным, затем Эдмундом Шклярским, и все это выглядит ну очень странно, потому что маске присуща реалистичность. И, по сути, сейчас все смотрят, как Бетховен отрывается в БКЗ по полной. И старину Баха с собой прихватил, как-то между композициями заиграла его токката и фуга ре минор. И даму со светящейся мерцающей сферой, шаром/лампой в руках. Этот, условно назовем, объект (согласна, не так поэтично) по мере приближения/удаления от нее господина Шклярского с другим механизмом в руке, варьировал силу звука. Мой гуманитарный мозг пытается угадать, как это все устроено, но быстро сходится сам с собой на том, что это магия. А ее разоблачать не надо.

Пикник

Минуту еще…

«Пикник» уходят со сцены, но совсем ненадолго, и возвращаются, чтобы исполнить «Королевство кривых», «Праздник» и, конечно, «Там, на самом краю земли». Мы уходим из БКЗ, где буквально мгновение назад был мир богов, живущих в тени и дарующих свет, иглы тонких улиц, глаза на золотых ладонях… Мир, где неволя разменивается на тысячи других, а город играет на струнах души. Еще раз вспомнить, как это было, вы можете в фоторепортаже Анастасии Вороновой.

View this photo set on Flickr

 

 


Портал Субкультура