joomla

Закрытый предпоказ фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II» (18.11.2015, кинотеатр «Пик», СПб)

  • Автор: Алёна Черняева
Понравилось? Расскажите друзьям:

За день до официальной премьеры, 18 ноября, кинотеатр «Пик» подарил петербуржцам шанс первыми увидеть долгожданную заключительную часть популярной франшизы «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II».

«Голодные игры» возвращаются в последний раз с гнетущим, напряженным финалом, предлагающим мрачную развязку множеству линий, развивавшихся в предыдущих трёх фильмах. Двухчастная финальная глава «Сойка-пересмешница» весьма схожа с заключительными «Дарами смерти» из серии фильмов про «Гарри Поттера» – оба  финала начинаются как мрачные истории с акцентом на переживания персонажей, время от времени сдобренные клиффхэнгерами, а к концу перерастают в напряженный экшен, в котором ни одному персонажу не гарантировано выживание.

Кратко о сюжете «Сойки-пересмешницы. Часть II»: восстание распространилось по всем дистриктам, мятежники, прежде чем двинуться на Капитолий, планируют захватить ещё одну стратегически важную военную базу. Китнисс Эвердин всё ещё является лицом революции, однако лидер повстанцев Койн пытается удержать её как можно дальше от передовой. Эвердин игнорирует её приказы и пробирается в Капитолий с  небольшой группой элитных бойцов и бывших чемпионов Голодных игр с одной простой целью – убить президента Сноу. Их опасный путь пролегает через  заминированный ловушками город, превратившийся в гигантскую арену Голодных игр.

Жизнь Эвердин уже поломана,  многие из её друзей погибли, поэтому девушка совсем не жаждет новых кровопролитий и всё с большим подозрением относится к намерениям оркужающих, часть которых считает необходимым пожертвовать гражданским населением во благо высшей цели. В то время как идеализированный образ восстания постепенно увядает в сознании героини, обе стороны посредством СМИ продолжают скармливать  народу пропаганду (данная линия являлась главной темой предыдущей части франшизы). Власть имущие срываются в отчаянный оппортунизм, заманивая народ в свои сети. Все эти составляющие вкупе с энергичным повествованием и лирическими отступлениями сливаются в отлично сбалансированное кино, пусть иногда и напоминающее  затянувшийся на пару часов трейлер. В целом, режиссёр Френсис Лоуренс, для которого «Сойка-пересмешница. Часть II» –  уже третий фильм серии, держит планку.

Несмотря на всю масштабность Панема и множество второстепенных персонажей, Дженнифер Лоуренс в образе Эвердин как обычно правит балом. Однако к последней части сильная, но в то же время хрупкая и восприимчивая героиня, кажется, огрубела до такой степени, что никакие невзгоды и душевные терзания неспособны пробить её каменного выражения лица. 

В то же время несколько расширяется эмоциональный спектр главы повстанцев в исполнении Джулианны Мур, а Хэймитч Вуди Харрельсона удерживает за собой звание одного из самых харизматичных обитателей Панема. Конечно, с  таки количеством героев критически не хватает экранного времени таким первоклассным актёрам, как Джеффри Райт, Гвендолин Кристи и прекрасная Элизабет Бенкс (по ясным причинам отсутствующая на поле боя), каждый из которых едва успевает промелькнуть в кадре. 

На протяжении 137 минут фильм «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II» иногда спотыкается и провисает, но, тем не менее, отлично смотрится в качестве мелодраматического спектакля, всеми силами старающегося выти за рамки развлекательного зрелища.

Реакция аудитории оказалась крайне разнообразной. Мужская аудитория в большинстве своём предпочла остаться без комментариев, менее критично лента была встречена частью девушек,  отметивших превосхоство «Голодных игр» над опостылевшими «Сумерками». Ну а оставшаяся половина зрителей была попросту не в состоянии высказать своего мнения, заливаясь слезами после трогательной заключительной сцены. 

Фильм «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II» вы можте увидеть в кинотеатрах Петербурга с 19 ноября, а счастливые лица первых зрителей из кинотеатра «Пик» прямо сейчас в фоторепортаже Андрея Мо:

View this photo set on Flickr



Портал Субкультура