joomla

Пока смерть не разлучит нас, yo! HI-TECH мюзикл «Джульетта и Ромео» (СПб, Дк. им. Ленсовета, 13.11.15)

  • Автор: Катерина Воскресенская
Понравилось? Расскажите друзьям:

История, печальнее которой на свете нет, была представлена в мюзикле режиссера Януша Юзефовича «Джульетта и Ромео» в ДК им. Ленсовета. Есть ли место для любви в футуристичном мире киберпанка XXII века, выясняли наши корреспонденты, Катерина Воскресенская и Анастасия Стародубцева. 

HI-TECH мюзикл «Джульетта и Ромео»

Создатель знаменитого мюзикла «Pola Negri» Януш Юзефович не только старается идти в ногу со временем, он старается его опередить. И если не в реальном мире, то в творчестве, где возможно всё. Впервые технику 3D Януш использовал в 2012 году в мюзикле «Polita». Прошло довольно много времени, но эта идея до сих пор вызывает у людей настороженную реакцию. Если без очков декорации узнаваемы, но деформируются, то будто их и вовсе нет. В эпоху нематериальных ценностей такое консервативное видение, с одной стороны, удивляет. С другой, традиции существуют не просто так.

HI-TECH мюзикл «Джульетта и Ромео»

Перед началом постановки нас уведомляют, что пользоваться мобильными телефонами можно: «Молчание – общение будущего». Да уже настоящего, по большому счету. Но сидеть в телефоне, когда на сцене банда Монтекки, совсем не хочется. Ромео (Иван Чемин) до встречи с Джульеттой (Теона Дольникова) что-то слишком хмурый. Сидит на мотоцикле и страдает. Влюблен в Розалину, но друзья его страсти не разделяют – она же старая! Ей 24. Выходит, возраст имеет значение? Ладно Розалина, она коммерческий проект, но а в случае с Джульеттой тоже? На официальной странице мюзикла Вконтакте есть пост, акцентирующий на нем внимание. Рассказывается, что в первой звуковой экранизации данной постановки роль Джульетты исполнила 35-летняя Норма Ширер – и в записи это прокомментировано как казус мировой сценической практики, ведь в первоисточнике героине 13 лет. Что в HI-TECH мюзикле роли Джульетты исполняют Полина Плавская и Александра Каспарова, и они для роли годятся лучше, ведь им 16 и 18. В первом блоке, на котором мы были, роль Джульетты исполняла Теона Дольникова, имя которой вызывает у фанатов мюзиклов священный трепет, но которой было 15, когда она только получила роль в мюзикле «Метро», премьера которого состоялась в октябре 1999 года. Так, возвращаясь к той публикации, так ли важен возраст? Разве на сцене он не условен и не меняется в зависимости от роли, которой нужно жить следующие часы... По словам Теоны, сыграть Джульетту мечтает каждая девочка-актриса. Януш Юзефович сообщил ей о новой роли незадолго до премьеры. На то, чтобы выучить весь материал и сценографию, у Теоны было всего шесть дней! Можно проследить, как актриса работает над ролью, и постоянно улучшает что-то в своем персонаже. К зрителям была обращена, с одной стороны, дерзкая Джульетта-подросток с двумя хвостиками, с другой, ранимая и нежная, точно знающая лишь то, что любит того, чьего не знает даже имени... Хихикая, предлагает научить целоваться отцовского робота – экспонат редкий, из далекого (!) 2015. Любовь к раритетам у нее, кстати, от главы семейства Капулетти (Владимир Дыбский). Практически весь первый акт Джульетта проходит с книжкой (бумажной!) под рукой. И как леди Капулетти (Светлана Вильгельм-Плащевская) не будет просить бросить эту дрянь, это не поможет. С подростками же всегда так. Все наперекор. Даже любовь. 

HI-TECH мюзикл «Джульетта и Ромео»

HI-TECH мюзикл нового поколения – это 3D декорации, система звука Surround Sound, самурайская борьба кэндо, Меркуцио (Петр Буров) и Тибальд (Антон Сеняткин), сражающиеся на мечах в режиме slow motion, DJ и дилер (Вася Васин), Марта (Елена Терновая), которая, говорит, что главное в женщине (поправив грудь) - индивидуальность, монах Лоренцо (Константин Шустарев) с головокружительным соло на электрогитаре, и все это предназначено для того, чтобы погрузить зрителей в атмосферу футуризма, киберпанка и Шекспира, конечно. Зрителям в первых рядах давали полиэтиленовую пленку, чтобы на них во время постановки не попала вода. Действие чисто номинального характера, потому что вода все равно попадала, но если одной из задач мюзикла стояло максимально передать происходящее, меньшего быть не может. Когда бежишь вперед времени, одного визуального контакта мало. И главный вопрос, по сути, ведь только один. Перед нами самостоятельное произведение, где Шекспир, скорее, для индекса узнаваемости, или же перед нами действительно адаптированная трагедия классика? Полагаю, справедливо будет предоставить возможность зрителям самим ответить на этот вопрос. Скажу лишь, что гениальная особенность классических произведений заключается в том, что вне зависимости от интерпретации, они всегда будут понятны зрителю и никогда не потеряют своей актуальности.

Фото Анастасии Стародубцевой в галерее нашего портала

View this photo set on Flickr

 

 

 



Портал Субкультура