joomla

Zero People «Джедай. Спектакль» (CПб, «Эрарта», 05.01.2016)

  • Автор: Наталья Околотина
Понравилось? Расскажите друзьям:

В начале года, по традиции, в Петербурге группа Zero People дает концерты. Концерт, состоявшийся в этот раз в музее современного искусства «Эрарта», оказался отнюдь не обычным.

Zero People

Приглушенный свет и спокойная фоновая музыка для того, чтобы не скучать в ожидании артистов. Снующие туда-сюда люди в поисках своих заветных мест в зале. Еще немного ожидания и, наконец, свет совсем погаснет. И вот темнота окутывает зал. Сцена долго не остается одинока, и с нее начинает звучать завораживающая восточная музыка. Сякухати и сямисен. Нет, это не приворотные заклинания. Это японская магическая флейта и изящная лютня. Затем оркестр дополняется благородной виолончелью.

Вдруг свет резко выдает публике, что в этом синтезе музыкальных инструментов таятся и ждут своего выхода исполнители ведущих партий: клавиши и вокал. Медленно к выступлению присоединяются исполнители главных ролей: Александр Заранкин и Александр Красовицкий.

Zero People

«Концерт-спектакль», как было заявлено в анонсе, начинается с песни «После тебя». Не стоит думать, что это обычный концерт, к которому в начале просто прибавили слово «спектакль». Конечно, с традиционным спектаклем это имеет мало общего, но под влиянием таинственной камерности, интимности и глубокой рефлексии, происходящей на сцене во время каждой исполненной композиции, невольно переносишься в другой мир. Однако мир этот запрятан очень глубоко внутри самого себя. Его нужно выцарапать, дать ему волю и пищу, раскромсать его на мелкие кусочки, а потом попытаться собрать его вновь.

На сцене − странник, искатель ответов на самые сложные вопросы. Он скандирует монолог собственной души, а потом пускается в диалог с залом. Спонтанно, бессюжетно, неконтролируемо. Или, как это правильно называется, хэппенинг, когда между залом и художником на сцене стираются даже самые невидимые границы.

Zero People

Середина спектакля. Клавишник и виолончелист совершают запредельные движения рук, вокалист входит в состояние транса. Зал, совершенно обесцвеченный, пытается угодить художникам, создающим на сцене некую фантасмагорию, мертвецкой тишиной. Александр Красовицкий благодарит публику за создание нужной атмосферы безмолвия и покоя. Звучит кавер на Led Zeppelin «Kashmir» с доводящими до холодка по спине партиями из «Пещеры горного короля». Да, кажется, что перед нами горный король, в подчинении которого находятся самые разнообразные вереницы звуков, переходящих в бурное престисиммо.

Наконец в действие вступает уже не впервые используемый музыкантами инструмент – терменвокс. Металлическая антенна и грамотные движения. Ловкость рук и никакого музыкального мошенничества. Магические вибрации, словно хор привидений в замке, создают еще более леденящую атмосферу. Менее резкие ноты песни «Стой!», романтические звуки виолончели, клавиш и экзотических инструментов из Японии, И парящий голос, будто мантра, который расстилается легким шлейфом по всему залу.

Zero People

Финал. Песня «Успеть сказать» завершает спектакль. Концерт-спектакль. Концерт-откровение. И вот джедаи Zero People уходят, а вот их послание остается. Послание путем честного творчества, которое с каждым разом приводит все в больший резонанс каждую чуткую человеческую душу.   

Включайте трек Zero People и смотрите фотоотчет, которая подготовила Анастасия Филиппова:

 

 


Портал Субкультура