Фирменное голландское безумие: концерт John Coffey в Петербурге (07.02.2016, «Opera Concert Club», СПб)

  • Автор: Алина
Понравилось? Расскажите друзьям:

Чем заняться в воскресный вечер, если с погодой не повезло? «Пойти на концерт, конечно!» – сказали бы парни из группы John Coffey, и были бы правы. Словно почувствовав настроения замерзающих петербуржцев, музыканты подготовили зубодробительное шоу в поддержку нового альбома «The Great News» и приехали завоёвывать российскую публику.

Концерт открыла молодая московская группа The Barber, по стилю напоминающая героев вечера. Судя по реакции зрителей (пусть и немногочисленных – всего в зале было порядка сотни человек), разогрев получился что надо.

Следующие полчаса на сцене переставляли аппаратуру и настраивали инструменты под негромкий гул голосов из зала. И вот, наконец, свет погас, давая старт мелодичному саксофонному интро. На сцене возникли силуэты музыкантов; публика, еще минуту назад расслабленно лежавшая на диванах, подошла ближе, приветственно аплодируя группе. Интро почти стихло, и…

Тишина буквально взорвалась с первых же аккордов и слов «Broke Neck» – первого сингла с нового альбома, практически ставшего визитной карточкой группы. Всё вокруг пришло в движение: прыжки, слэм… Вокалист Дэвид де Молен сразу же пошёл на контакт с залом, отбивая хайфайвы и делясь микрофоном с самыми голосистыми. По окончании песни он обратился к публике: «Привет, это концерт John Coffey. Если вам нравится молча стоять в стороне – вы можете делать это. Если вам нравится прыгать и отрываться – делайте это! Если вам захочется выйти на сцену и подпеть нам или прыгнуть в толпу – тем лучше! Это шоу John Coffey, и вы можете делать всё, что хотите».

Предложение прыгнуть со сцены оказалось для некоторых весьма заманчивым, и они не замедлили им воспользоваться. Но Дэвиду это показалось недостаточным, поэтому перед началом следующей композиции он вышел в центр зала и попросил устроить самый большой сёркл-пит, какой только можно. Большая часть публики тут же сорвалась с места, а сам вокалист остался в центре, словно руководя бегущими вокруг людьми.

Когда он вернулся на сцену, неугомонные голландцы решили, что их микрофонные стойки расположены слишком далеко от края, и передвинули всю аппаратуру ближе к публике. «Хочу получше видеть ваши красивые лица,» – пошутил гитарист Крис ван Тайлинген, и шоу продолжилось. Группа максимально выкладывалась на сцене, а Дэвид неуловимо перемещался по всему клубу: подсаживался за столики к зрителям, разводил «стену смерти», пел с пульта звукорежиссера и из гримерки и, кажется, искренне наслаждался шоу. Пресытившись обычными концертными развлечениями, он в очередной раз спустился в зал и стал настойчиво перегонять публику в другую часть клуба. На освободившиеся диваны непринужденно подсел басист Ричард, а вслед за ним, не прекращая играть, со сцены сошел и гитарист Альфред. Немного размявшись в пустой части зала, музыканты вернулись к микрофонам, а Дэвид объяснил «правила игры»: по команде все собравшиеся должны были перебежать из одной части зала в другую. Под риффы «Heart of a Traitor» это выглядело особенно задорно; еще через трек раздались аккорды знаменитой «Romans», которая стала апогеем безумия и веселья: стейдждайверы летели в зал как с конвейера, микрофон доставался любому желающему, а первым рядам устроили охлаждающий пивной душ. Отыграв в том же духе последнюю песню «Eagle Chasing Flies», группа поблагодарила публику и тепло распрощалась.

Впрочем, ненадолго – буквально через десять минут парни вышли в зал и пообщались со всеми желающими. Вкупе с только отыгранным шоу это создало атмосферу квартирника или даже дружеских посиделок – один из тех редких случаев, когда вечер стал только лучше от небольшого количества пришедших.

Всем, кто это безумие пропустил, предлагаем посмотреть фотоотчет Вадима Алексенского и начать готовиться к отрыву – ведь группа обещала вернуться уже в следующем году!

View this photo set on Flickr


Tags: John Coffey

Портал Субкультура

Новое в блогах