joomla

Интеллектуальная вечеринка InCrowd собрала вместе поклонников и создателей сериалов (СПб, «The Place», 27.02.16)

  • Автор: Алексей Виаленов
Понравилось? Расскажите друзьям:

27 февраля в уютном петербургском клубе «The Place»  прошла очередная интеллектуальная вечеринка InCrowd. Нынешнее мероприятие было посвящено сериалам, которые становятся всё лучше и лучше, а некоторые из них уже претендуют и на звание произведений искусства.

Интеллектуальная вечеринка Incrowd. Сериалы 27.02.16 @ The Place, СПб
 
Вечеринки InCrowd всегда удачно комбинируют выступления известных спикеров, модерируемую программу со знакомствами и конкурсами и свободное времяпровождение. В этот раз, как и всегда, у собравшихся была замечательная возможность, и послушать лекции, и пообщаться с инсайдерами в форме «вопрос-ответ», и завести новые знакомства в непринуждённой обстановке.
 
Интеллектуальная вечеринка Incrowd. Сериалы 27.02.16 @ The Place, СПб
 
Первым выступал Максим Пежемский – режиссер 1-го сезона сериала «Интерны» и фильма «Мама, не горюй» с лекцией «Чертоги разума: почему мы и дальше будем любить сериалы». Он обобщил современные тенденции, рассказал о понятиях горизонтального и вертикального сериалов, означающих одну сквозную историю, проходящую через весь сериал, или же новую историю в каждой серии с теми же героями соответственно. В чём преимущество сериалов над фильмами? Конечно же в их хронометраже, позволяющем рассказать больше, а также отсутствии жёстких форматов. Неслучайно многие именитые режиссеры так или иначе заняты ныне в производстве многосерийных историй.
 
Интеллектуальная вечеринка Incrowd. Сериалы 27.02.16 @ The Place, СПб
 
Вторым на сцену вышел Константин Мильчин – ироничный и эрудированный редактор отдела культуры журнала «Русский репортер». В своей лекции «Многосерийная литература» он решил поговорить об истоках жанра сериала как такового и литературе в целом. Упомянув о том, что Джоан Роулинг никак не может расстаться с миром Гарри Поттера, он предложил вспомнить в 18-й век.
 
Об истоках книжного сериала:
«Сериал рождается в 30х годах 19-го века. когда появляется роман-фельетон с продолжением от одного номера к другому». «Дюма был автором, который писал сериалы: множество разных историй, которые заканчиваются на эффектных сценах».
О взаимоотношениях автора и героя сериала:
«Созданный многосерийный герой живет своей жизнью и диктует автору свои условия. Например, Конан Дойль думал, что убил Шерлока Холмса, но герой оказался живуч».
О влиянии сомнительной литературы на неокрепшие умы:
«Поколение, выросшее на «Cумерках» ещё никого не покусало, поколение Гарри Поттера ещё никого не забило волшебными палочками».
О фанфиках и БДСМ:
«Написание фанфиков есть лучшее занятие, чем наркомания и ограбление банков».
«Автор терроризирует не издателя, а соседей по социальной сети».
«В БДСМ по совместному согласию вреда столько же как и в фанфиках».
Интеллектуальная вечеринка Incrowd. Сериалы 27.02.16 @ The Place, СПб
 
О комиксах:
«Комикс это серийный жанр. Серийность заложена в его основе. Чтобы рассказать хорошую графическую историю, нужно очень много страниц».
О «приучении» к классике:
«Устройства «умный Толстой» которым можно побрызгать в библиотеке и туда побегут - такого не будет».
О проблемах литературы и месте сериалов:
«Проблема современной литературы в том, что у неё очень много конкурентов - телевидение, радио, интернет». 
 
«Сериал же выгоден всем - и авторам, и продавцам, и потребителям. Продавцы раньше жили «от Поттера до Поттера», чтобы покрыть все расходы. А приобретая книгу из какой-то определённой серии, потребитель получает некоторые гарантии. Выгодно ли это литературе? Об этом никто не думает».
Интеллектуальная вечеринка Incrowd. Сериалы 27.02.16 @ The Place, СПб
 
Третьим спикером выступил Юрий Быков, режиссер фильмов «Майор», «Жить», «Дурак», сериала «Метод». Темой его лекции была «Авторское кино vs. сериалы», но так как всё его выступление превратилось в Q&A, обсуждали всё, что касается кино и не только. Первоначальная идея была в том , чтобы «больше посмеялись, чем больше погрустили», но наиболее частой эмоцией стала, как мне показалось, горькая ирония.
 
О творческом пути:
«Я постарался реализовать себя ... Петь песни, писать стихи ... И вот перед вами самоучка-режиссёр Юрий Быков».
О своем лучшем произведении:
«Мой лучший фильм «Майор», потому что «Дурак» - это плакатный памфлет. Из того, что я это сделал, я думаю, это самое лучшее».
О фильме «Дурак»:
«У Дурака было 15 копий. Известен же он стал благодаря интернету»
Интеллектуальная вечеринка Incrowd. Сериалы 27.02.16 @ The Place, СПб
 
О разнице между кино и сериалами:
«Разница в работе над кино и сериалом – в ответственности. Работая над кино, я отвечаю перед будущим поколением, а за сериал - только перед продюсерами и каналом».
 
«Авторское кино и сериалы – это два параллельных мира. Я пока совмещаю две жизни, но понимаю, что когда-нибудь придется выбирать одну».
 
О вопросах и ответах:
«Нельзя неправильно задавать вопрос, можно только неправильно отвечать».
Об актуальном кино:
«Для меня кино Сидни Люмета снятое в 70-х всё ещё актуально»
О зрителе и цели авторского кино:
«Авторское кино и не должно быть доступно широкому зрителю, оно не для него сделано. Когда я делаю авторское кино, я полагаю что его будут смотреть люди, которые будут принимать краеугольные решения». 
 
«Меня интересует судьба простого человека который хочет жить по человечески». 
 
«Мои фильмы призваны показать не как все хорошо, а ту сторону, в которую ходить не стоит».

«Чтобы было не (безразлично) и снимается авторское кино».
 
Интеллектуальная вечеринка Incrowd. Сериалы 27.02.16 @ The Place, СПб
 
О Фонде Кино:
«Я знаю тебя, ты мне даёшь»
О судьбах России:
«У нас феодальная страна. Есть барин, есть холоп. Пока будет существовать такое устройство, простому человеку будет плохо». «Капитализм это такой же тупиковый путь, как и коммунизм. Крайности - это всегда неправильно».
Об отношениях продюсеров и режиссеров:
«Взгляд продюсеров на выбор режиссеры - кастрюля выбирает сосиску».
«Продюсер - автор проекта имеет авторские амбиции. Незаменимых нет».
«Художников в подчинительной позиции не бывает».
О проблемах российского кино:
«Два врага: отсутствие внешнего рынка и конкуренты-профессионалы (иностранные производители)».
 
«Хочешь Русское HBO - давай HBO бюджеты».
О массовом кино:
«Кино которое нажимает на кнопки, мне кажется честнее своей прагматичностью».
«Но чем хуже, пошлее и умозрительнее тот фильм который понравился зрителям сейчас, тем пошлее и умозрительнее будет фильм, который снимут в следующий раз».
О причине массовой депрессии:
«Утеряны критерии того, что чёрное, а что белое».
О том, как оставаться человеком и быть счастливым:
«Любить собственных родителей, жён, детей. Не делать глупости, зла. Рецепт простой: надо больше отдавать, чем брать. И если есть, что есть, не браться лишний раз за говно. Так и тоски будет поменьше».
 
Фото Евгения Суперикина: 
 


Портал Субкультура