joomla

Плачущая птица Алина Орлова (СПб, «Эрарта», 26.03.16)

  • Автор: Катерина Воскресенская
Понравилось? Расскажите друзьям:

26 марта на площадке музея современного искусства «Эрарта» прошел концерт Алины Орловой. О событии рассказывают наши корреспонденты Катерина Воскресенская и Кирилл Волженкин.

Алина Орлова

Мое знакомство с «Эрартой» произошло вопреки всем законам жанра. Не знаю, что конкретно, наверное, любовь к прекрасному толкнула меня после 12-часовых съемок поехать туда с друзьями на «Ночь музеев». Невероятный был день, вспоминать страшно до сих пор. На этот раз я подготовилась куда лучше: отложила защиту курсовой по творчеству Боуи, выспалась, и, нарисовав стрелки в стиле Эми Уайнхаус, решила, что готова к новой встрече с современным искусством.

На сцене стоит белый рояль, за ним неуверенно, ссутулившись, сидит Алина Орлова в простом серо-синем платье, и уже «без своих золотых кудрей». У нее словно путаются мысли, и поначалу от этой растерянности становится немного неловко, но только поначалу. Ведь привычно и даже ожидаемо видеть на сцене кого-то увереннее тебя раз в шестьсот, а здесь, напротив, лишь бы не спугнуть, не обидеть, не задеть. В чем, наверное, прослеживается другая грань силы.

Плачущая птица, тревожная девочка, сетующая на далекую луну, – она рассказывает нам трагедию Оскара Уайльда о страшной и разрушительной страсти, исполняет песни на стихи Ахматовой и Вертинского, а ее «самые лучшие каверы» (на концерте из зала несколько раз прокричали: «Алина, ваши каверы самые лучшие!», - прим.) сегодня представлены композицией Дэвида Боуи – «Heroes».

Часть выступления Алины строилась по принципу концерта по заявкам: из зала стали выкрикивать названия песен. Сначала в пустоту, затем наудачу, потом как правило. В любой другой ситуации это выглядело бы вульгарно, но тогда в зале неуместности не чувствовалось. Поклонники заверяют Алину Орлову в своей любви. Можно вспомнить хотя бы диалог из разряда:

- Мы любим тебя!

- Я вас тоже.

- Мы больше!

Или в момент, когда Алина сказала, что выступление непосредственно с группой отличаются от того, что происходит сейчас («А тут я одна…»), в зале крикнули: «Ты не одна!». Я не знаю, может быть, это все даже кричал один и тот же человек, но кто сейчас в «Эрарте» не разделяет его мыслей?

Алина тихо, как бы себе сказала, что не знает, заслужила ли все это. Хорошо, что такие вопросы навсегда останутся для нас риторическими... Со временем все реже и реже наблюдаешь концерты, которые тебя меняют. Но этот один из них.

Слушайте хорошую музыку и смотрите фоторепортаж Кирилла Волженкина.

 

View this photo set on Flickr

 

 



Портал Субкультура