joomla

25/17. Рэп-концерт (СПб, «Космонавт», 17.04.2016)

  • Автор: Надежда Дроздова
Понравилось? Расскажите друзьям:

17 апреля на сцене клуба «Космонавт» выступили 25/17. Музыканты пообещали слушателям «рэп-концерт» с диджеем и виниловыми вертушками: всё как раньше, только в разы круче. И не прогадали.

Группа 25/17Двухчасовой экстаз охватил пришедших на концерт с первой песни до последней. Так произошло со мной и, как я думаю, с большей частью зала. Казалось бы, зачем преувеличивать, если подобные яркие эмоции испытываешь только в юности, на первых курсах учебного заведения? Но выдумывать не приходится. Они возвышают тебя над буднями, встряхивают и бьют молотком. 

Группа 25/1725/17 давно перешагнули ступень под названием «споём для малолеток» и перешли на новый уровень качества и подачи. Один факт, что фото- и видеосъёмка во время концерта запрещена, а сами музыканты неоднократно говорили, что смотреть надо глазами, а не объективами, говорит о том, что команде крайне важно, необходимо, чтобы их слушали и слышали, а не только платили необходимую сумму в клубную кассу и «донейшн» в бар. И горящих экранов смартфонов действительно было крайне мало. Попросили не фотографировать – ты и не достаёшь телефон, не отвлекаешься на ненужные мелочи.

Хочется крикнуть: «они идеальные!». Но те, кто не пришёл на концерт, вряд ли поверит этому. Один скажет, что новые рэп-треки не идут в сравнение с прежними композициями, другой понесёт матом «Пар», выпущенный Бледным и Антоном этой осенью, а значит идти на концерт совершенно не обязательно.Концерт 25/17

Вы уже наверняка поняли, что читаете исповедь фанатки, которая по уши влюблена в группу 25/17. Тут же мне захотелось задать вопрос читателям: как давно вы открывали для себя исполнителей, которые покоряли ваше сердце и не отпускали его как минимум год? Согласитесь, это бывает крайне редко. Как правило, хватает пары месяцев, а затем следует как минимум продолжительный перерыв. 

Мне же повезло – больше года назад я познакомилась с альбомом «Русский подорожник», благодаря которому коллектив стал очень популярным и обрёл новую аудиторию. Я не удивлюсь, если по прошествии лет эдак десяти эта пластинка будет всё равно оцениваться выше остальных, которые группа запишет после. Работа над этим альбомом проделана огромная (новое звучание, глубокие пронизывающие тексты, приглашённые рок-исполнители, снятый для каждой песни альбома клип, в которых участвовали  актёры, писатели, спортсмены…), и говорить о нём можно бесконечно. Захар Прилепин отметил, что «25/17 взяли колоссальный вес, подобного проекта у нас в истории рока и рэпа просто нет. Это задало планку, которую теперь придётся иметь в виду».

Полное погружение в рок состоялось у группы 25/17, когда Бледный и Антон решили выпустить сингл «Пар». В песне «Каток» есть строчка «Залётные уйдут, свои должны остаться». Музыканты пояснили своим слушателям, что раз они не принимают новое творчество, значит, те всего лишь проходили мимо. Если для людей важнее форма, чем содержание, то их пути с группой разошлись.

Однако новую аудиторию тоже необходимо проверить. Поэтому в начале апреля 25/17 представили на суд публике сингл «Просто». Разговор со своим слушателем отныне будет коротким: «А если знаешь, как жить, – ответь внятно мне, давай увидимся на перевале Дятлова».

Группа 25/1717 апреля на сцене «Космонавта» 25/17 зарядили зал до последнего процента, батарея оказалась полной. На концерт пришли крепкие парни в футболках с националистическими лозунгами, девушки-пацанки, хрупкие девушки, которых боишься задеть рюкзаком, со своими молодыми людьми, стоящими весь концерт и обнимающими своих половинок, неактивные подростки, у которых в баре просят предъявить паспорт, и мужчины-спортсмены, пьющие кофе вместо горячительных напитков. Все они нуждались в энергии, смыслах, эмоциях. Впрочем, для музыкантов это не менее необходимо. А тут всё как на блюдечке – пой да гуляй, думай да внимай.

Выступление 25/17 можно разделить на две части: первая – это рэп-концерт, о котором кричали все афиши, вторая – в стиле рок. Любителей только «Русского подорожника» (а таких, я думаю, достаточно много), не пришедших на концерт, могу обрадовать: музыканты исполнили лишь две песни с альбома – «Зима-мама» и «Девятибально». Вы ничего не пропустили. А те, кто хотели окунуться в свеженький материал, вспомнить осенний «Пар» и всплакнуть под хиты типа «Жду чуда», пришли точно по адресу. Виниловая вертушка вместе с Dj Navvy поджидали зрителей первого акта.

После антракта на место диджея пришли музыканты группы – Богдан Солодовник (бас-гитара), Рустам Мунасипов (гитара), Максим Соколов (гитара) и Тарас Андреев (ударные).

По сравнению с ноябрьским выступлением в петербургском клубе А2, в «Космонавте» людей было немного меньше, но и музыканты были намного ближе к зрителям. Андрей Бледный периодически протягивал микрофон в зал и дарил возможность поклонникам проявить свои крикливо-вокальные данные. В то время как Антон заряжал зал своим драйвом, Бледный кистью руки делал характерные для него движения, которые ассоциируются теперь только с ним, и исполнял тексты в ещё более жёсткой манере, чем мы привыкли за последние годы.

После концерта зрители постепенно разошлись. Из клуба вышли музыканты. Предпоследним был Антон. Он быстро проследовал из клуба и пропал в одной из улиц. Бледного поклонникам удалось задержать: видимо, без фотографии с любимым исполнителем не хотелось уезжать. 

«Только быстро!»

Пара кадров в компании, селфи с девушкой, и дверь за ним закрылась.

Питер снова ждёт 25/17 и то, к чему мы не привыкли.

 
Фотографии Антона Дворовкина.


Портал Субкультура